Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


  • Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
  • Выбор импульсных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора
  • 21 лучших зарядных устройств для эффективной подзарядки автомобильных аккумуляторов
  • Автомобильные импульсные зарядные устройства, сделанные своими руками
  • Подбираем импульсное зарядное устройство для аккумулятора
  • ПРОСТОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ
  • Выбор импульсных зарядных устройств для аккумулятора автомобиля
  • Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

    Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров Опубликовано Сейчас некоторые спросят себя — какое отношение имеет высоковольтный генератор к зарядному устройству? Должен заметить, что один из самых простых импульсных зарядников можно построить на базе приведенной схемы и в качестве наглядной демонстрации я решил собрать инвертор на макете и изучить все основные достоинства и недостатки данного инвертора.

    Мощное импульсное зарядное устройство для АКБ. Ранее, я уже выкладывал статью про зарядное устройство на основе полумостового инвертора на драйвере IR, в этой статье тот же драйвер, только чуть иная схематика, без использования емкостей полумоста, так, как с ними было много вопросов и многие просили схему без конденсаторов.

    Но без конденсаторов и тут не обошлось, он нужен для сглаживания помех и бросков после сетевого выпрямителя, емкость я подобрал мкФ, но можно и меньше — от 47 мкФ, напряжение Вольт в моем случае, но можно ограничиться Вольт.

    Диодный мост можно собрать из любых выпрямительных диодов с током не менее 2А желательно в районе А и более и с обратным напряжением не менее Вольт, в моем случае был использован готовый диодный мост из компьютерного блока питания, обратное напряжение Вольт при токе 6 Ампер — то, что надо!

    Напомню, что это самый простой вариант подключения микросхемы и самый простой ИБП от сети Вольт, который может вообще существовать, если хотите долговечное зарядное устройство, то схему придется доработать. Для обеспечения нужных параметров питания микросхемы использован резистор кОм с мощностью 2 ватт, если таковых нет, то можно подключить последовательно резисторов, конечное сопротивление которых, будет в пределе указанного.

    Трансформатор был взят готовый, от компьютерного блока питания. На входе питания стоят два пленочных конденсатора до и после дросселя, дроссель взят готовый, он имеет две одинаковые обмотки независимые друг от друга каждая по 15 витков провода 0,7мм. Термистор, предохранитель, резистор на входе — тут только для защиты схемы от резких бросков напряжения, не советую их убрать, но схема и без них прекрасно работает.

    Выпрямляется выходное напряжение мощным сдвоенным диодом, который тоже можно найти в компьютерном блоке питания. Шину 12 Вольт найти очень легко, обычно это два вывода с одного края, нужную обмотку найти легко, если использовать галогенную лампу на 12 Вольт, судя по свечению можно сделать вывод о напряжении. Готовый блок можно дополнить регулятором мощности и защитой от перегруза и короткого замыкания и получить полноценное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, напомню, что ток с шины 12 Вольт доходит до Ампер, зависит от конкретного типа трансформатора.

    Автор; АКА Касьян.

    Выбор импульсных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

    Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства Импульсные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора Это объясняется невозможностью постоянного сохранения электричества, которое в авто расходуется довольно быстро.

    Какие способы зарядки АКБ существуют, а также в чем особенности и преимущества импульсной зарядки, разберем далее. Несложно догадаться, что если устройство зарядное, значит, его основная функция заряжать аккумулятор, чтобы последний мог работать в автономном режиме. Срок службы аккумуляторов невелик, максимум лет, и приходиться его менять.

    Быстрый износ, а также продолжительность эксплуатации зависят от таких факторов, как: марка авто и его технические характеристики особенно играет роль, какое количество дополнительных функций оно имеет ; длительный простой машины с включенными фарами, магнитолой или другими приборами, работающими от электричества; преобладание сильных морозов, которые снижают проводимость электролита в аккумуляторе, делая его заряд доступным не более 30 минут.

    Но самым важным, и, пожалуй, ключевым фактором специалисты выделяют именно особенности и частота зарядки. Виды и типы Выделяют три основных метода, благодаря которым, собственно и происходит зарядка аккумуляторов: Зарядка постоянным напряжением — производится при помощи непосредственного контакта АКБ и электросети.

    С помощью такого зарядного устройства можно не только полностью заряжать аккумулятор, но и частично его подзаряжать, когда требуется его максимальный запас энергии. Важно контролировать процесс, а также для обеспечения безопасности рекомендуется изъять аккумулятор из авто. Зарядка постоянным током — сила тока не должна превышать десятой части от емкости аккумулятора, иначе процесс может иметь массу нежелательных явлений, таких как кипение электролита, либо выделение обильных клубов пара.

    Чтобы этого не допустить, также важно знать уровень заряда самого аккумулятора. Главным недостатком метода является именно самостоятельный контроль за ходом всех процессов.

    Каждые минут придется замерять силу тока и регулировать ее, относительно емкости заряжаемого аккумулятора. Комбинированный метод — его принцип крайне прост: вначале подается постоянное напряжение, сила которого регулируется автоматически.

    Спустя какое-то время завершение происходит при помощи воздействия постоянного тока. Это удобно, поскольку все процессы автоматизированы, и нет необходимости постоянно контролировать, на каком этапе находится процесс. В зависимости от этого зарядные устройства принято делить на две группы: зарядные или зарядно-предпусковые — осуществляют подзарядку непосредственно от сети, при этом аккумулятор в это время может свободно использоваться зарядно-пусковые — зарядка происходит в автономном режиме, независимо от места нахождения автомобиля.

    В первом случае аккумулятор удобно заряжать лишь тем, кто имеет в своем распоряжении большой просторный гараж, к которому подведено электричество. Если же аккумулятор подвел в заснеженной пробке, то второй вариант более удобен и практичен, позволяет отправиться в путь уже через минут. Зарядно-пусковые зарядные устройства по принципу работы могут быть двух видов: Импульсные — воздействуют токами высоких частот, имеют небольшие габариты.

    В автопрактике используются редко, поскольку неудобны в транспортировке. Разберем, чем же так полюбились зарядники импульсного типа, оценив модельный ряд, среднюю стоимость и рейтинг наиболее удачных моделей. Характеристики и преимущества Импульсные ЗУ удобны и просты в эксплуатации.

    Имеют массу преимуществ, благодаря которым полюбились автовладельцам со всего мира. Чем же вызвана такая любовь и уважение? Попытаемся разобраться. Особенности По типу работы импульсные ЗУ подразделяются на следующие виды: ручные — требуют контроля, а также самостоятельного регулирования силы тока, напряжения, и продолжительности зарядки; автоматические — все процессы осуществляются путем программ, которые самостоятельно определяют все параметры аккумулятора, а также регулируют процесс; полуавтоматы — помимо некоторых автоматических процессов, придется самостоятельно следить за продолжительностью зарядки.

    Зарядные устройства импульсного типа также могут работать в трех направлениях: заряжать аккумулятор при помощи постоянного тока; производить зарядку постоянным напряжением; Последний вариант наиболее удачный для зарядки авто и мототехники.

    Хорошие отзывы и доступность делает комбинированный способ самым востребованным. Специальный режим Как и множество других современных видов зарядных устройств, импульсные зарядники имеют специальный режим «BOOST».

    Он позволяет заряжать аккумулятор в течении минут. Этого вполне достаточно, чтоб завести двигатель, аккумулятор которого был полностью разряжен. Однако, не рекомендуется использовать этот режим для полноценной зарядки, поскольку его пагубное воздействие на электролит приведет батарею в негодность всего за пару месяцев.

    Преимущества и недостатки Самым главным преимуществом зарядников этого типа является мобильность и компактность. Его легко можно положить в бардачок и забыть о его существовании, вплоть до того момента, как появится в нем необходимость.

    Это крайне удобно, особенно когда планируется загородный недельный отдых или длительная поездка что уже говорить о морозах и выше. Не менее важными эксплуатационными преимуществами можно назвать: Автоматизация процессов — не нужно стоять «над душой» автомобиля и ждать, когда же свершиться чудо.

    Импульсные ЗУ в большинстве своих моделей имеют такое программное обеспечение, позволяющее минимизировать человеческий фактор. Усовершенствованная система защиты — зарядка оснащена множеством стабилизаторов и регуляторов напряжения преобразователей , которые не допустят преждевременных поломок АКБ, а также сведут к минимуму возможные неполадки.

    Существенное увеличение продолжительности эксплуатации аккумулятора — достигается за счет полного контроля процесса зарядки, а также исключения перегрева батареи или разрядки. Доступная цена — из-за небольшого веса и компактности, а также принципа передачи заряда, устройство вполне по карману любому владельцу авто.

    Это помогает облегчить пользование прибором, а также упрощает жизнь новичкам. Среди преимуществ выделяют также один, но крайне важный недостаток. Конструкция прибора, особенно если брать во внимание наиболее новые модели, усложнена всевозможными датчиками контроля процессов.

    Поэтому, любая поломка зарядного устройства или отказ от работы отдельной его части приводит к тому, что ремонт существенно бьет по карману. Как правильно заряжать? Зарядка импульсным ЗУ имеет свои особенности, которые рекомендуется соблюдать.

    Это не только обезопасит от нежелательных преждевременных поломок, но и увеличит срок эксплуатации аккумулятора на несколько лет.

    Извлечь аккумулятор с его места дислокации — даже если производитель гарантирует полную безопасность его использования в момент зарядки, лучше дополнительно перестраховаться. Подсоединить клеммы так, как указанно в схеме — не нужно пытаться соединить клеммы интуитивно, поскольку это может спровоцировать замыкание. Контролировать хоть иногда процесс зарядки — это важно, даже если система полностью автоматизирована.

    Следовать инструкции — использование зарядного устройства по собственному желанию и усмотрению может привести к порче аккумулятора. Если ваш выбор пал именно на этот тип автомобильных зарядных устройств, то нужно знать некоторые нюансы: Наберитесь терпения — зарядка не может происходить быстро, ведь автомобиль это же мобильный телефон.

    Средняя ее продолжительность составляет примерно часов. Быстрая зарядка, которую так рекламируют и советуют в авто салонах, имеет свои подводные камни, среди которых быстрый износ аккумулятора и недолгий срок эксплуатации самого ЗУ. Не введитесь на удочку маркетологов — иногда в магазинах продавцы, обладающие особыми навыками убеждения и навязывания товара, продадут такой агрегат, который не подходит ни по одному из желаемых параметров.

    Поэтому, перед покупкой точно определите, какими характеристиками должен обладать агрегат, а также проконсультируйтесь о наиболее качественных моделях и добросовестных производителях. Учитывайте особенности своего автомобиля и места проживания — температурный режим окружающей среды — это один из самых важных показателей при выборе АКБ.

    Место покупки — чтобы избежать подделок, коих сейчас на рынке немало, рекомендуется приобретать такой товар только в сертифицированных точках продаж. Сам же товар должен в обязательном порядке проверяться при покупателе на исправность, а также иметь гарантийный талон на год. За это время любые поломки с устройством должны устраняться мастером бесплатно. Запомните — дешево, не значит качественно, но и завышения цена не дает полной гарантии на беспроблемную эксплуатацию агрегата.

    Внимательно читайте инструкцию — зачастую многие пользователи импульсных зарядных устройств считают, что если принцип работы идентичен, то и управление такое же, но это не так. Каждая модель имеет свои технические особенности и нюансы, от исполнения которых зависит не только исправность зарядного устройства, но и срок годности самого аккумулятора.

    Соблюдая эти рекомендации, выбор и эксплуатация зарядного устройства импульсного типа, не составит труда. Самые популярные модели Среди самых бюджетных, но крайне удобных и многофункциональных зарядных устройств для автомобиля, были выбраны пять моделей. Рейтинг составлен на основе отзывов о работе, а также зависит от личных убеждений пользователей.

    Для начала предлагаем посмотреть видео об устройстве от Inelco, речь о подобном пойдет ниже Voin VL 12 В — стоимость не превышает рублей, что вполне доступно. Обладает дисплеем, который помогает полностью контролировать процесс и вносить в него свои коррективы. Имеет несколько режимов работы, а также компактные габариты. Трехуровневая защитная система предотвращает от замыканий и других неприятностей, созданных неопытным пользователем. Медленный заряд позволяет беречь аккумулятор от преждевременного износа электролита.

    Elegant — трехкилограммовый агрегат способен длительное время сохранять статическое напряжение, а также осуществлять медленную зарядку аккумулятора, всего за рублей. Дополнительные дисплеи отображают общее состояние аккумулятора, а также процессы, происходящие в нем при зарядке. Master Watt — украинский агрегат, качество которого проверено не одним поколением аккумуляторов.

    Поистине универсальное зарядное устройство, которое справляется с любыми новомодными батареями, находя к ним индивидуальный подход. Полуавтомат все же требует определенного контроля.

    Производитель заявляет о достаточно длительном сроке службы — лет. Его цена от рублей. KeepPower Medium — полный автомат и настоящая находка для новичков. Все что потребуется — это правильно подсоединить клеммы и выбрать нужную программу зарядки: быстро, медленно или средне. Относится к более дорогостоящим приборам, цена которого начинается от рублей.

    Bosh C7 — полуавтомат, стоимость которого не превышает рублей. Обладает рядом дополнительных функций, а также может выступать в качестве блока питания. Некоторые бюджетные модели зарядников не оснащены индикатором, который бы сигнализировал о завершении процесса. Однако об этом можно узнать самостоятельно. Достаточно замерять силу тока. Если она остается неизменной на протяжении часов, то зарядка завершена и аккумулятор полностью готов к работе.

    Подводя итог, можно сказать, что импульсные зарядные устройства полюбились автовладельцам не только своими компактными габаритами, но и качественным процессом зарядки. Многообразие выбора моделей требует особого внимания со стороны покупателя.

    Сделать правильный выбор помогут подсказки, указанные выше. Мощное импульсное зарядное устройство Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев.

    Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания. На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания.

    На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки — Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.

    Диодный мост — можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее вольт и током 1, А, в моем случае использован готовый диодный мост на Вольт 4А.

    21 лучших зарядных устройств для эффективной подзарядки автомобильных аккумуляторов

    Это удобно, поскольку все процессы автоматизированы, и нет необходимости постоянно контролировать, на каком этапе находится процесс. В зависимости от этого зарядные устройства принято делить на две группы: зарядные или зарядно-предпусковые — осуществляют подзарядку непосредственно от сети, при этом аккумулятор в это время может свободно использоваться зарядно-пусковые — зарядка происходит в автономном режиме, независимо от места нахождения автомобиля. В первом случае аккумулятор удобно заряжать лишь тем, кто имеет в своем распоряжении большой просторный гараж, к которому подведено электричество.

    Если же аккумулятор подвел в заснеженной пробке, то второй вариант более удобен и практичен, позволяет отправиться в путь уже через минут. Зарядно-пусковые зарядные устройства по принципу работы могут быть двух видов: Импульсные — воздействуют токами высоких частот, имеют небольшие габариты. В автопрактике используются редко, поскольку неудобны в транспортировке. Разберем, чем же так полюбились зарядники импульсного типа, оценив модельный ряд, среднюю стоимость и рейтинг наиболее удачных моделей.

    Характеристики и преимущества Импульсные ЗУ удобны и просты в эксплуатации.

    Имеют массу преимуществ, благодаря которым полюбились автовладельцам со всего мира. Чем же вызвана такая любовь и уважение? Попытаемся разобраться. Особенности По типу работы импульсные ЗУ подразделяются на следующие виды: ручные — требуют контроля, а также самостоятельного регулирования силы тока, напряжения, и продолжительности зарядки; автоматические — все процессы осуществляются путем программ, которые самостоятельно определяют все параметры аккумулятора, а также регулируют процесс; полуавтоматы — помимо некоторых автоматических процессов, придется самостоятельно следить за продолжительностью зарядки.

    Зарядные устройства импульсного типа также могут работать в трех направлениях: заряжать аккумулятор при помощи постоянного тока; производить зарядку постоянным напряжением; Последний вариант наиболее удачный для зарядки авто и мототехники. Хорошие отзывы и доступность делает комбинированный способ самым востребованным. Специальный режим Как и множество других современных видов зарядных устройств, импульсные зарядники имеют специальный режим «BOOST». Он позволяет заряжать аккумулятор в течении минут.

    Этого вполне достаточно, чтоб завести двигатель, аккумулятор которого был полностью разряжен.

    Автомобильные импульсные зарядные устройства, сделанные своими руками

    Однако, не рекомендуется использовать этот режим для полноценной зарядки, поскольку его пагубное воздействие на электролит приведет батарею в негодность всего за пару месяцев. Преимущества и недостатки Самым главным преимуществом зарядников этого типа является мобильность и компактность. Его легко можно положить в бардачок и забыть о его существовании, вплоть до того момента, как появится в нем необходимость. Это крайне удобно, особенно когда планируется загородный недельный отдых или длительная поездка что уже говорить о морозах и выше.

    Не менее важными эксплуатационными преимуществами можно назвать: Автоматизация процессов — не нужно стоять «над душой» автомобиля и ждать, когда же свершиться чудо. Импульсные ЗУ в большинстве своих моделей имеют такое программное обеспечение, позволяющее минимизировать человеческий фактор. Усовершенствованная система защиты — зарядка оснащена множеством стабилизаторов и регуляторов напряжения преобразователейкоторые не допустят преждевременных поломок АКБ, а также сведут к минимуму возможные неполадки.

    Существенное увеличение продолжительности эксплуатации аккумулятора — достигается за счет полного контроля процесса зарядки, а также исключения перегрева батареи или разрядки. Доступная цена — из-за небольшого веса и компактности, а также принципа передачи заряда, устройство вполне по карману любому владельцу авто. Это помогает облегчить пользование прибором, а также упрощает жизнь новичкам.

    Среди преимуществ выделяют также один, но крайне важный недостаток. Конструкция прибора, особенно если брать во внимание наиболее новые модели, усложнена всевозможными датчиками контроля процессов.

    Поэтому, любая поломка зарядного устройства или отказ от работы отдельной его части приводит к тому, что ремонт существенно бьет по карману. Как правильно заряжать? Зарядка импульсным ЗУ имеет свои особенности, которые рекомендуется соблюдать. Это не только обезопасит от нежелательных преждевременных поломок, но и увеличит срок эксплуатации аккумулятора на несколько лет. Извлечь аккумулятор с его места дислокации — даже если производитель гарантирует полную безопасность его использования в момент зарядки, лучше дополнительно перестраховаться.

    Подсоединить клеммы так, как указанно в схеме — не нужно пытаться соединить клеммы интуитивно, поскольку это может спровоцировать замыкание.

    Подбираем импульсное зарядное устройство для аккумулятора

    Контролировать хоть иногда процесс зарядки — это важно, даже если система полностью автоматизирована. Следовать инструкции — использование зарядного устройства по собственному желанию и усмотрению может привести к порче аккумулятора. Если ваш выбор пал именно на этот тип автомобильных зарядных устройств, то нужно знать некоторые нюансы: Наберитесь терпения — зарядка не может происходить быстро, ведь автомобиль это же мобильный телефон.

    Средняя ее продолжительность составляет примерно часов. Быстрая зарядка, которую так рекламируют и советуют в авто салонах, имеет свои подводные камни, среди которых быстрый износ аккумулятора и недолгий срок эксплуатации самого ЗУ.

    Не введитесь на удочку маркетологов — иногда в магазинах продавцы, обладающие особыми навыками убеждения и навязывания товара, продадут такой агрегат, который не подходит ни по одному из желаемых параметров. Поэтому, перед покупкой точно определите, какими характеристиками должен обладать агрегат, а также проконсультируйтесь о наиболее качественных моделях и добросовестных производителях.

    Учитывайте особенности своего автомобиля и места проживания — температурный режим окружающей среды — это один из самых важных показателей при выборе АКБ. Место покупки — чтобы избежать подделок, коих сейчас на рынке немало, рекомендуется приобретать такой товар только в сертифицированных точках продаж.

    Сам же товар должен в обязательном порядке проверяться при покупателе на исправность, а также иметь гарантийный талон на год. За это время любые поломки с устройством должны устраняться мастером бесплатно. Запомните — дешево, не значит качественно, но и завышения цена не дает полной гарантии на беспроблемную эксплуатацию агрегата. Внимательно читайте инструкцию — зачастую многие пользователи импульсных зарядных устройств считают, что если принцип работы идентичен, то и управление такое же, но это не.

    Каждая модель имеет свои технические особенности и нюансы, от исполнения которых зависит не только исправность зарядного устройства, но и срок годности самого аккумулятора. Соблюдая эти рекомендации, выбор и эксплуатация зарядного устройства импульсного типа, не составит труда.

    Самые популярные модели Среди самых бюджетных, но крайне удобных и многофункциональных зарядных устройств для автомобиля, были выбраны пять моделей. Рейтинг составлен на основе отзывов о работе, а также зависит от личных убеждений пользователей.

    Для начала предлагаем посмотреть видео об устройстве от Inelco, речь о подобном пойдет ниже Voin VL 12 В — стоимость не превышает рублей, что вполне доступно. Обладает дисплеем, который помогает полностью контролировать процесс и вносить в него свои коррективы.

    Имеет несколько режимов работы, а также компактные габариты. Трехуровневая защитная система предотвращает от замыканий и других неприятностей, созданных неопытным пользователем. Медленный заряд позволяет беречь аккумулятор от преждевременного износа электролита. Elegant — трехкилограммовый агрегат способен длительное время сохранять статическое напряжение, а также осуществлять медленную зарядку аккумулятора, всего за рублей. Дополнительные дисплеи отображают общее состояние аккумулятора, а также процессы, происходящие в нем при зарядке.

    Master Watt — украинский агрегат, качество которого проверено не одним поколением аккумуляторов.

    ПРОСТОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ

    Поистине универсальное зарядное устройство, которое справляется с любыми новомодными батареями, находя к ним индивидуальный подход. Полуавтомат все же требует определенного контроля. Производитель заявляет о достаточно длительном сроке службы — лет. Его цена от рублей. KeepPower Medium — полный автомат и настоящая находка для новичков. Все что потребуется — это правильно подсоединить клеммы и выбрать нужную программу зарядки: быстро, медленно или средне.

    Относится к более дорогостоящим приборам, цена которого начинается от рублей. Bosh C7 — полуавтомат, стоимость которого не превышает рублей. Обладает рядом дополнительных функций, а также может выступать в качестве блока питания. Некоторые бюджетные модели зарядников не оснащены индикатором, который бы сигнализировал о завершении процесса.

    Однако об этом можно узнать самостоятельно. Достаточно замерять силу тока. Если она остается неизменной на протяжении часов, то зарядка завершена и аккумулятор полностью готов к работе. Подводя итог, можно сказать, что импульсные зарядные устройства полюбились автовладельцам не только своими компактными габаритами, но и качественным процессом зарядки.

    Многообразие выбора моделей требует особого внимания со стороны покупателя. Сделать правильный выбор помогут подсказки, указанные выше.

    Мощное импульсное зарядное устройство Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

    За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания.

    На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки — Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.

    Диодный мост — можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее вольт и током 1, А, в моем случае использован готовый диодный мост на Вольт 4А.

    Зарядное устройство из блока питания компьютера

    От емкости электролитов зависит основная мощность, электролиты легко можно найти в любом компьютерном блоке питания. Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка ватт. Трансформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания. Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким.

    Трансформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами — повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трансформатора.

    В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А. После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость.

    Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более ватт. Какой же блок питания без защиты от КЗ? Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему.

    Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания. При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе.

    Полевой транзистор практически любой, с током A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf и. Регулятор мощности — одна из важнейших частей блока питания.

    За основу взял схему ШИМ регулятора, поскольку такое управление имеет очень много плюсов. ШИМ — регулятор построен на таймере и мощном ключе IRFZ44, напряжение плавно можно регулировать от ,, до максимального выходного напряжения с трансформатора. О зарядных устройствах Типы зарядных устройств Зарядные устройства, исходя из их технического строения, можно разделить на импульсные и на трансформаторные. Трансформаторные в последнее время все больше вытесняются, ведь у них меньше КПД, намного больше масса и габариты.

    Трансформатор в таком устройстве составляет львиную долю его массы. Импульсные же устройства намного компактнее, да и дешевле, поэтому они все больше пользуются популярностью у автовладельцев в наши дни. Хотя, на практике, трансформаторные устройства являются более надежными и отказоустойчивыми, уже при самом их производстве, конструкции устройства уделяют больше внимания.

    Преимущества импульсных устройств Но импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора все же имеет неоспоримые преимущества и помимо веса и цены. На них зачастую ставится много защитных механизмов, которые значительно упрощают жизнь автолюбителю. На таких устройствах, как правило, есть индикация короткого замыкания, оно показывает Вам, что Вы неправильно подсоединили клеммы, и так далее.

    В общем и целом, импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного максимально автоматизировано, им намного труднее испортить аккумулятор при зарядке. Обратная же сторона такого решения — в случае поломки неопытный владелец наверняка не сможет сам починить устройство. Не менее важным этапом является обустройство цепи питания, для реализации вам понадобится резисторный элемент для гашения тока, наиболее оптимальным вариантом будет резистор на 18 кОм.

    За резисторным компонентом устанавливается выпрямитель, который монтируется на диоде. В данном случае питание от бытовой сети будет передаваться на плату, это нам подходит. На самом питании нужно будет установить электролит, а его также надо будет соединить с конденсаторным элементом — можно использовать керамическое устройство или пленочное. Конденсатор в обязательном порядке нужно добавить в схему, поскольку это позволит максимально сгладить возможные помехи в работе ЗУ.

    Трансформаторный узел можно взять из старого компьютерного БП, важно убедиться в том, что он рабочий. Устройства, которые ставятся в блоки питания, оптимально подходят для изготовления ЗУ, так как они выдают хороший ток на выходе. Диодные элементы трансформатора должны быть в любом случае импульсными, так как обычные детали будут не в состоянии работать в условиях высокой частоты. Что касается фильтрующего элемента, то его использование не является обязательным, но все же добавить фильтр.

    Также в схему можно добавить термистор на 5 Ом и установить его перед фильтром, это позволит добиться максимального снижения помех. К слову, термистор также можно демонтировать из компьютерного БП. Не забудьте установить и электролитический конденсаторный компонент, при его выборе необходимо руководствоваться соотношением 1 Вт — 1 мкФ автор видео о пошаговом изготовлении ЗУ — канал Паяльник TV.

    На первый взгляд эта схема может показаться достаточно сложной, но в целом в ее реализации нет ничего сложного. Если вы все сделаете правильно и учтете все моменты и рекомендации, то процесс изготовления не вызовет сложностей, даже если вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей.

    Фотогалерея «Схемы для изготовления ЗУ» Ниже представлены более сложные схемы для изготовления зарядных устройств. Если вы владеете навыками, то можете использовать эти схемы.

    Выбор импульсных зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

    Более сложная схема для импульсного ЗУ 2. Схема мощного импульсного прибора Что нужно знать владельцу такого устройства? Особенностей у самодельного аппарата, собранного по схеме импульсного зарядного устройства, приведённой выше, не так много, сам процесс несложен, контроль над ним сведён к минимуму. Электронная защита исключает выход из строя компонентов при неправильном подключении или перегрузках в сети. Когда прибор, измеряющий ток и напряжение, заработает, переведите ручку подстроечного сопротивления влево до конца: получится на выходе 9 В.

    По ходу процесса сила тока будет падать, плотность электролита — повышаться. Как функционирует защита? При случайном замыкании выходных проводов ИЗУ останется работоспособным: просто он выключится. Вытащите вилку из сети, устраните причину КЗ, и блок снова готов к работе. Ещё есть защита от перегрузки: устройство срабатывает при появлении тока в 10 А. Как только возникает подобное значение, устройство автоматически отключается.

    Часто допускаемые ошибки В первую очередь это спешка. Нельзя полноценно зарядить батарею ИЗУ за 4—5 часов.

    Понадобится не менее ти. Тем более, если процесс осуществляется при отрицательной температуре. Также рекомендуется внимательно смотреть на полюса при подключении аккумулятора: не каждое ЗУ имеет защиту «от дурака».

    Если у вас аккумулятор свинцово-кислотный, обслуживаемый, на период зарядки стоит выкрутить можно наполовину пробки банок. Оберегайте устройство от проникновения влаги, образования конденсата. Последний может осесть на корпусе при внесении ЗУ с мороза в тёплое помещение. В этом случае эксплуатацию устройства можно начинать примерно через пару часов, когда влага, осевшая на электронных компонентах, высохнет.

    Читайте также: Как починить лазерный уровень Типичные поломки ЗУ и их ремонт Один из наиболее распространённых дефектов, появляющихся обычно после года-второго срока эксплуатации, — отсутствие напряжения на выходе. В лучшем случае причина заключается в сгоревшем предохранителе: его нужно просто заменить.

    Если же он исправен, осмотрите печатную плату: в первую очередь обратите внимание на электролитические конденсаторы — их вздутие говорит о выходе из строя. Однако не стоит ограничиваться только их заменой: поломка конденсаторов могла по принципу цепочки привести к выходу из строя других элементов. Поэтому надо выпаять и проверить: выпрямительный диодный мост; конденсаторы фильтра; полевые транзисторы они стоят на алюминиевых радиаторах.

    Также не забудьте проверить целостность проводов питания и работоспособность выключателя. Если под рукой нет нужного предохранителя, его временно заменит «жучок»: проволока сечением 0,11 мм соответствует току в 3 А. Ниже представлены аппараты из бюджетного сегмента: Voin VL 12 В. Оснащён цифровым дисплеем, благодаря которому процесс оказывается под контролем. Есть несколько режимов зарядки и электронная защита в 3 уровня.

    Размеры компактные, цена доступная. Долгое время держит статическое напряжение. Реализует медленную, бережную зарядку. Все процессы отображаются на цифровом мониторе. Master Watt. Универсальный аппарат, уверенно работающий с любыми типами аккумуляторов. Так как это полуавтомат, то необходим несложный контроль. Производитель уверяет о большом сроке эксплуатации — до 25 лет. KeePower Medium. Полностью автоматическое устройство. Достаточно просто подключить аппарат к АКБ и установить требуемую программу.

    Батарея будет заряжаться медленно, быстро либо со средним темпом. Как видно, импульсные зарядные устройства всё больше распространяются на рынке. Очевидно, что со временем, когда конкуренция будет более сильной, цена на изделия упадёт. А если вы не хотите ждать, можно попробовать собрать импульсное зарядное устройство своими руками. Это наверняка окажется дешевле. Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 Понравилась статья?

    Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.


    НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео! Самый ПРАВИЛЬНЫЙ заряд автомобильного АКБ.



    Другие теги: своими руками сестре фильмы рост полных сказка дон январе зиму образец найти

    3 Комментарии к “Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    1. Ответить
      Kele - 31.10.2021

      Я конечно, прошу прощения, но, по-моему, эта тема уже не актуальна.

    2. Ответить
      Gokinos - 04.11.2021

      Да, решено.

    3. Ответить
      Mebei - 05.11.2021

      вот это ты отмочил ))))

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Posts navigation

    1 2
    Scroll to top