Похороните меня за плинтусом анализ


  • Похороните меня за плинтусом
  • Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом»
  • «Похороните меня за плинтусом…» — Павел Санаев
  • Трансформация героя на протяжении событий фильма
  • «Похороните меня за плинтусом» — краткое содержание повести Павла Санаева
  • Похороните меня за плинтусом

    Это личное откровение Павла Санаева о его непростом детстве, о том, как сложно маленькому человеку в этом большом и очень жестоком мире. По сюжету восьмилетний мальчик Саша Савельев живет с бабушкой и дедушкой, его не хотят отдавать матери, поскольку, по мнению основных опекунов, мама не в состоянии воспитать его так, как «нужно». Саша подвергается настоящей тирании со стороны своей бабушки, однако за этими жесткими мерами скрывается настоящая любовь властвующей женщины по отношению к внуку.

    Via afisha. Яркий пример — фильм «Криминальные любовники» Франсуа Озона, повествующий о судьбе двух подростков, решившихся на убийство своего сверстника, сама картина говорит не столько об агрессивной природе поведения подростков, сколько о равнодушии взрослых по отношению к ним.

    Элис и Люк живут в мире, где они никому не нужны, герои, подобно библейским персонажам Адаму и Еве, совершают грех в силу своей неопытности, незнания тех страшных последствий, с которыми им предстоит столкнуться после их страшного поступка. Шокирующая лента российского режиссера Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» отчасти повторяет посыл Озона о том, насколько зависимы дети от взрослых, они, подобно губке, впитывают все то, что им предоставляет окружающий мир: зло и нетерпимость со стороны сверстников, а также безразличие со стороны взрослых приводит к катастрофическим последствиям для трех главных героинь фильма.

    Каждая из девочек сталкивается с тяжелым процессом взросления, который вряд ли поможет им в развитии, скорее разрушит их изнутри, оставив привкус отчаяния, разочарования и безнадежности. Еще одна картина, ставшая поводом к возрождению жанра о детях в кино, фильм «Вавилон» Алехандро Иньярриту, также рассказывающий о беззащитности детей, нуждающихся в поддержке, сам режиссер посвятил эту картину своим детям.

    Культовые советские фильмы «Чучело» и «Плюмбум или опасная игра» повествуют о противостоянии маленьких людей большой системе жестокого социума: основные персонажи этих картин вынуждены отчаянно сопротивляться и бросать вызов всему миру, который отказывается принимать их индивидуальность и внутреннюю жажду к свободе и независимости.

    Вообще примечательно, что именно в советских фильмах показана вся страшная подноготная тоталитарной системы воспитания детей, существовавшей во время социалистического режима. С точки зрения современной психологии, такие жесткие методы «кнута» приводили не к успешности детей в будущем, а, скорее, к их замкнутости и несостоятельности в жизни. Складывается ощущение, что школьные педагоги и родители тех времен, в подавляющем большинстве, стремились воспитать не успешных и независимых людей, а удобных членов общества, порабощенных и запертых в системе огромного работающего механизма, а люди в нем превращались в маленькие и вечно работающие винтики, которые не должны давать сбоя, служить всегда исправно, без поломок.

    Литературный шедевр Санаева, а затем и его экранизация говорят не только о тяжелом периоде детства человека или отсутствии выбора ребенка в целом, но и о губительном воздействии гиперопеки, в которую превращается любовь уязвимого родителя в данном случае бабушки.

    Как и в произведении, так и в одноименном фильме главной темой является обратная сторона слишком сильной любви, невольно обретающей крайние формы контроля и жестокости по отношению к слабому и безвольному существу. Можно сказать, что те же самые чувства испытывает и Саша по отношению к своей бабушке, конечно он любит ее, он привязан к ней, только его чувства более болезненные, непростые, амбивалентные: с одной стороны он искренне сочувствует и понимает ее, с другой — будто планирует совершить побег от нее, вернуться к матери, ощутить свободу и перестать бояться собственной жизни.

    Сашу воспитывает властная бабушка события разворачиваются именно в советское время , ей кажется, что ее методы достаточно действенны, она считает, что таким образом мальчик сможет разоблачить свою непутевую мать, разобраться в правде, сделать правильный выбор, не брать пример со своих родителей, вырасти нормальным членом общества. Однако несмотря на свою жестокость по отношению к нему, она искренне любит его, заботится о нем, Саша понимает это, но все равно ждет маму: «Бабушка была моей жизнью, мама — редким праздником.

    У праздника были свои правила, у жизни свои» — так он описывает свое видение действительности. Окружающий его мир ограничивается замкнутым пространством маленькой квартиры, в которой он вынужден проводить свое время, иногда складывается ощущение, что мальчик желает раствориться в этом мире, исчезнуть, обрести покой, перестать испытывать чувство вины из-за своего существования, в какой-то степени название повести и фильма лучше всего характеризуют желания этого несчастного человека: «Мама променяла меня на кролика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой.

    Так я с четырех лет и вишу» — рассказывает главный герой картины. Автор одноименного произведения Павел Санаев в своих интервью подчеркивал, что присутствие бабушки сильно повлияло на его дальнейшую жизнь. Несмотря на то, что сам автор не был доволен экранизацией своей книги, фильм все равно очень важен для понимания того, насколько важно научиться отпускать детей, позволять им ошибаться, не бояться быть слабыми, наконец, не дрессировать их, как животных, а слушать, понимать, что они тоже являются цельными, независимыми личностями, обладающими такими же правами, как и взрослые.

    Данную картину необходимо посмотреть психологам, педагогам, врачам, работникам социальных служб опеки и попечительства, просто родителям, которые хотят видеть своих детей успешными и сильными людьми, когда они повзрослеют.

    Очень важно научиться понимать своего ребенка, попробовать выслушать его, ответить на его вопросы честно, но при этом дать понять, что Вы его главная опора и поддержка, что Вы будете с ним, несмотря ни на что, ведь дети — это и есть наше счастливое будущее.

    Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом»

    Автор рецензии: Алёна Субботина. Другие работы Алёны. Это история о любви, но о любви неправильной и извращенной, но каждый из нас любит так, как может. История мальчика, который пережил не самое простое детство. У него была бабушка. Бабушка — деспот, которая подмяла под себя всю семью.

    Мне было страшно и больно читать слова, которые просто изливались из уст взрослой женщины. Иногда складывалось впечатление, что она ненавидит своего внука и дочь, но чем дальше углубляешься в повествование, тем сильнее понимаешь — она любила. Любила по-своему, неправильно, жестоко, страшно. Возможно, когда-то эта была прекрасная женщина, но стала жалкой. Она выставляется себя святой, хотя ничего святого в ней нет и не было.

    Она сама доводила себя до иступленного состояния, когда только и оставалось, что кричать и брызгать слюной. Она выставляла себя жертвой, хотя жертвами были все её домочадцы.

    Было невыносимо страшно читать, как она презирала свою дочь и делала всё, чтобы стал презирать её родной сын. И как отвратительно то, что она заставила выбирать между ними. И так неправильно, что в руках этой жалкой женщины оказался мальчик, которого она сделала виноватым во всех своих бедах.

    Мне было искренне жаль его. Мне хотелось обнять его и успокоить, хотелось сказать, что он хороший. И так страшно осознавать, что у него не было детства, не было материнской любви, не было возможности стать счастливым.

    И ещё страшнее понимать, что такие бабушки и родители ещё не исчезли. Они рядом, возможно кто-то из ниши соседи. Читая эту книгу, мне порой хотелось её сжечь, чтобы она перестала жечь мне руки и душу. Она слишком сильно зацепила меня. Там были мысли, которые были у меня в голове, когда я была в таком же нежном возрасте. Моя бабушка никогда не кричала на меня, никогда не била и не говорила плохого, но я чувствовала и видела, что она не любит.

    Это трудно объяснить, но это так. После прочтения этой книги я переосмыслила некоторые вещи и теперь понимаю, что меня любили, просто не так, как другие. Трудно абстрагироваться и не переносить все эмоции на себя. Трудно переключиться на реальность, после прочтения. Некоторые говорят, что это смешная книга. Нет, нет и нет! Возможно, это было бы смешно, если бы не было так страшно, если бы не было так реально. В этой книге нет ничего смешного, поскольку эта жизнь, которую проживают тысячи детей.

    Обязательно прочтите это произведение, если не для того, чтобы вынести какой-то смысл для себя, то просто для того, чтобы порадоваться и понять, что ваше детство было прекрасным.

    «Похороните меня за плинтусом…» — Павел Санаев

    Книга, равно как и сценарий — всё-таки о любви.

    Трансформация героя на протяжении событий фильма

    О том, что люди любят друг друга, но из-за отпечатка, наложенного прошлым со всеми его неправильностями, любовь, по словам самого автора, обращается в кривое зеркало. Действительно буйная, неуёмная, неумелая и, говоря словами самого же Санаева, уродливая бабушкина любовь калечит окружающих.

    Дедушку, которого она тиранит; маму, которой она делает больно; и мальчика, которого она ненамеренно заставила себя ненавидеть. Бабушка всех подавляет. Её энергия и жизненная сила, искривленные страданиями молодости — крушение надежд на «красивую жизнь», смерть сына, война — уходят не в то русло и затапливают всех её близких.

    «Похороните меня за плинтусом» — краткое содержание повести Павла Санаева

    У праздника были свои правила, у жизни свои» — так говорит Саша о своем мире. Жизнь в затопленной бабушкой квартире, в атмосфере буйной любви читай — деспотизма делает из живого, любознательного мальчика слабого, пугливого паренька. Еще Фонвизин говорил, что молодой человек подобен воску. Из воска четырехлетнего Саши Нина Антоновна лепит то, что ей по душе, не зная, что, изменяясь согласно её предпочтениям и ожиданиям внешне, внутренне мальчик развивается совершенно .

    И искривленная прожитыми годами любовь, проходя через призму детского восприятия, накладывается на сознание маленького Савельева, определяя его будущее каждым новым прикосновением. Любовь — это не обязательно о том, как дарят цветы, заваливают дорогими подарками и кормят исключительно конфетами и мороженым.

    Любовь по Санаеву может быть в том, что ты выбираешь косточки из рыбы, возвращаешься домой, твердо решив уйти, похищаешь собственного сына у собственной матери и выходишь на серьезный разговор с тещей, зная, что никто кроме тебя на это не решится. Бабушка и дедушка любят Сашу и дочь. Оля любит Сашу и пытается полюбить мать. Толя любит жену и сына. Вопрос о том, кого любит Саша да и любит ли он вообщевстающий еще в книге, остается открытым.

    Им решается участь человека», писал Виссарион Белинский. Участь Савельева решается бесконечными метаниями, «комбинациями [3] » в его адрес и в адрес его матери, любовью, которую он не способен распознать и принять. А вообще, «Похороните меня за плинтусом», если исключать слои подтекста и высокое — бытовой триллер.

    Для тех, кто умеет выключать в себе человеческое и включать цинизм — комедия, черная, очень смешная. Если до этого вы читали повесть именно так — попробуйте. Это история безграничной любви, но любви извращенной, неправильной. Чтобы разобраться, какая любовь правильная, а какая нет, нужно читать книгу «Похороните меня за плинтусом».

    Бабушка осуждает и ненавидит свою распутную дочь, потому не доверяет воспитание Саши никому, кроме. Ее любовь к внуку приобретает слишком жестокую окраску, становится похожей на ненависть.

    Складывается впечатление, что она взяла себе на воспитание безответную живую куклу, которую можно наказывать, опекать, лечить как вздумается. Подобная самоотверженность помогает ей самоутвердиться, ощутить собственную значимость.

    Она учит мальчика ненавидеть свою мать, но Саша не хочет следовать этой науке и пытается освободиться от пресса тирании «заботливой» бабушки.

    Недетская книга о детстве Повесть позволяет проникнуть взрослому человеку в детский мир, увидеть все глазами ребенка. У всех нас свои воспоминание о детстве, у кого-то они счастливые, у кого-то. А с другой — увидеть в этом повествовании очередную «чернуху» на советские времена и свести все к «объективным обстоятельствам» — мол, при Союзе все так жили.

    В обоих случаях картинка получится, мягко говоря, неполной. Так что договоримся сразу — антисемитизм стариков, психиатрию бабушки, дедушкино звание народного артиста СССР и диссидентские замашки Толика-алкоголика можно смело выносить за «скобки» происходящего. Итак, начнем, конечно же, с бабушки. Во-первых, как поется в известной песенке: «Отц-тоц-первертоц, бабушка здорова! Вот только вместо песенного компота «Отц-тоц-первертоц, кушает компот!

    Честно говоря, поражает убедительность этого образа — ничего лишнего, все логично, последовательно и страшно… Что произошло с этим существом с тонкой душевной организацией, бывшей актрисой, что весь ее талант, вся жизнь ее посвящена теперь единственной цели — борьбе не на жизнь, а на смерть с самыми близкими людьми — дочерью, мужем и внуком?

    Можно бы было попытаться все списать на тяжелую жизнь и потерю первенца, если бы не несколько раз подчеркиваемое в сюжете «актерство» бабушки, которое она сознательно использует для манипуляции. Похоже, что бабушка в какой-то момент сочла свои страдания настолько невыносимыми, что приватизировала право не только страдать самой, но и вовлекать в это страдание окружающих.

    Таким образом, бабушка адаптировалась, выжила, преодолела свою беспомощность ценой того, что она всех вокруг сделала беспомощными. При этом она продолжает жить в режиме выживания. Отсюда патологическая жадность, боязнь перемен, подозрительность и мизантропия. Если перефразировать Эриха Фромма, это не выживание «для», а выживание «от», ну или точнее — «за счет».

    Энергию бабушка черпает в том, что беспрерывно навязывает окружающим чувство вины, тем самым делая их зависимыми и беспомощными, а потом за эту самую беспомощность она их и «распинает». В результате длительного применения такого оригинального способа адаптации у бабушки возникает несколько сквозных жизненных. Ведь что происходит? Бабушка, спасая внука от многочисленных болезней причиной которых во многом она самауже не имеет душевных сил на лицемерное отношение к «вечно болящему» и потому режет правду-матку, потчуя сознание ребенка замечательными определениями — «гнилье», «падаль», «сволочь» и так далее.

    При этом патологичность ситуации проявляется еще и в том, что «в норме» именно сильно болеющие дети являются в семье главными манипуляторами, а в нашем случае эту роль безапелляционно монополизировала бабушка, которая и есть «самый больной ребенок».


    Отрывок из к\\ф Похороните меня за плинтусом



    Другие теги: отзывы свечи красивые сторону одежды отключить упражнения курицей souls меню ангел

    1 Комментарии к “Похороните меня за плинтусом анализ

    1. Ответить
      Garan - 05.11.2021

      Смотри у меня!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Posts navigation

    1 2
    Scroll to top