Сбор и анализ информации


  • Вторичная информация в маркетинге
  • Сбор и анализ маркетинговой информации
  • Методология сбора информации
  • Критический анализ информации
  • Сбор и анализ данных
  • Вторичная информация в маркетинге

    Блог о саморазвитии Критический анализ информации При работе с информацией часто возникает проблема с ее правильной интерпретацией. Причина в том, что люди склонны к мышлению негативиста или позитивиста.

    С позитивистами ситуация противоположная. Чтобы этого не допустить, нужен критический анализ информации. Он помогает получить достоверные данные, на основе которых можно принимать осознанные решения. Поговорим про критический анализ подробнее: вы узнаете, что это такое, за счет каких методов его проводить и по каким критериям оценивать. Также уделим внимание тому, что такое информация и по каким признакам ее классифицировать.

    Что такое информация и как ее классифицировать Под информацией в общем смысле понимают любой вид сведений, независимо от формы их представлений. Если информация приобретает вид, в котором она готова для обмена с адресатами, ее называют данными. Известны три определения информации, которые тесно взаимосвязаны и отражают ее сущность: Знания о предметах, фактах, идеях и т. Знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл.

    Как несложно убедиться, приведенные определения последовательно отражают составляющие коммуникативного процесса — субъективную, объективную и субъективно-объективную. Информация классифицируется по нескольким признакам: Место возникновения —источник появления информации. Под ним понимается объект, который идентифицирует место происхождения информации, будь то человек, средство массовой коммуникации, явление духовного или материального мира.

    Стадия обработки. Отражает этап передачи информации от носителя к получателю. В общем случае различают первичные источники информации —объекты, где конкретные сведения возникают, и вторичные —так называемые ретрансляторы. Способ отображения —сведения об окружающем мире, переданные в различных формах восприятия и представления.

    В отношении человека формы восприятия ориентированы на воздействие на различные органы чувств —слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Соответственно, информация может быть звуковой, визуальной, обонятельной, тактильной, либо вкусовой. Форма представления — это дифференцированный канал воздействия на определенный орган чувств человека или их совокупность. Так, информация может быть представлена в числовом, графическом, текстовом виде, иметь форму звукового ролика либо видеоряда.

    Стабильность —способность объекта, индуцирующего информационный поток, воспроизводить процесс непрерывно. Функция управления —способность информации изменять взаимодействие между различными субъектами. Общий анализ информации подразумевает ее классификацию в соответствии с признаками, перечисленными выше. Что такое критический анализ информации Критический анализ информации — это процесс определения аналитиком ее актуальности, правдивости, достоверности и полноты.

    Немного подробнее: Актуальность информации отражает ее ценность в конкретном контексте в конкретный момент времени.

    Сведения о том, что Земля вращается вокруг Солнца, актуальны в течение столетий лет, однако информация о курсе валют на рынке Форекс имеет значение для трейдера только в краткий промежуток времени.

    Правдивость информации принимает два значения: истинная она или ложная. Достоверность — степень неискаженности информации, полученной из надежных источников.

    Как правило, достоверность информации может изменяться на этапе передачи ее ретрансляторами, при этом количество ретрансляторов прямо пропорционально связано с уровнем искажения. Полнота информации —это степень ее достаточности для совершения логически верной операции.

    Критический анализ информации не несет отрицательной коннотации. Он всего лишь отражает необходимость оценки приведенных сведений по указанным выше критериям. Критический анализ информации неразрывно связан с ее сбором, то есть с работой с источниками сведений. От корректности способов сбора информации зависит ее достоверность. Кроме того, аналитик обязан оценить надежность источника информации — его способность стабильно индуцировать правдивые сведения. Поскольку информация всегда получается адресатом из какого-либо источника первичного или вторичного , анализ источников информации является одним из самых действенных инструментов аналитика.

    Методы критического анализа информации На сегодняшний день общедоступная информация распространяется через средства массовой информации, такие как: печатные издания; телевидение; Интернет. Работа с каждым из перечисленных каналов имеет свою специфику. И она касается, прежде всего, возможностей провести критический анализ информации.

    Печатные издания, книги, газеты, журналы — это тот канал распространения информации, в котором наиболее легко установить ее происхождение и оценить надежность источника. Законодательство обязывает издателей указывать исходящие данные — они могут иметь форму библиографических индексов, данных о тираже и т.

    Таким образом, установив надежность источника, можно судить о качестве полученной из него информации. Радио и телевидение часто склонны подавать не факты, а их интерпретации. Интерпретация — это искажение информации, которое не дает возможности сделать логически правильный вывод. Интерпретация может происходить как вследствие низкого качества ретранслятора в роли которого выступает редакция радио- или телевизионного канала , так и намеренно.

    В таком случае она называется манипуляцией. Манипуляция — это намеренное снижение достоверности информации с целью заставить ее получателя сделать какой-либо вывод или совершить определенное действие.

    Интернет является гибридным источником сведений. Следует различать Интернет как способ отражения информации и как ее источник. Если аналитик работает с интернет-версией печатного издания, очевидно, что при условии подтверждения идентичности источника информации критическая оценка будет относиться к изданию. Однако в случае критического анализа информации из социальных сетей Интернет выступает в качестве источника информации, поскольку он в достаточной мере может обеспечить анонимность происхождения контента.

    Критерии точности критического анализа информации Основа правильной оценки критического анализа по изложенным выше критериям — необходимость установить точность и проверяемость информации. Точность или проверка деталей являются важной частью процесса оценки, особенно когда исследователь сталкивается с каналом получения информации впервые.

    Точность оценки основывается на источнике информации, дате и результатах поиска. И снова подробнее: Источник информации. Источник опирается на другие источники, которые указаны или содержат ссылки на самого себя. Исходная информация, которая была использована, также может быть проверена на точность. Дата возникновения информации имеет непосредственное отношение к ее актуальности.

    Для информационных изданий дата — один из важнейших критериев. Кроме непосредственной даты появления информации важна регулярность ее обновления и датирование источников исходной информации, если таковые есть. Результаты поиска. Если информация была найдена в глобальной сети в результате выполнения поисковых запросов, следует помнить, что алгоритм работы поисковой машины отличается от работы с библиотечным каталогом.

    Кроме того, поисковые системы часто выдвигают в топ выдачи оплаченные источники информации, поэтому работа с поисковой системой должна проводиться аналитиком особенно тщательно. Критический анализ информации — это ее экспертная оценка аналитиком. В отличие от количественных методов, качественный анализ требует последовательного и точного выполнения оценивания по указанным критериям.

    Если аналитическая работа проводится систематически, используя шкалы оценок надежности, достоверности и полноты, то можно соотнести их с результатами анализа информации в разные моменты времени.

    Так выстраивается матрица вероятностей критериев исследуемого информационного поля. Когда матрица готова, аналитик должен стать скептиком и беспристрастно оценить полученные данные. После этого критический анализ считается завершенным, а изученная информация — достоверной.

    Вспомните о своем последнем ошибочном решении. Подумайте, с чем оно связано: с позитивизмом или негативизмом? Запомните этот момент и в следующий раз воспользуйтесь критическим анализом информации. А чтобы поднатореть в этом деле, пройдите наш курс « Критическое мышление ». Желаем удачи и умения всегда размышлять правильно! Советуем также прочитать:.

    Сбор и анализ маркетинговой информации

    Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности. Информационный комбайн Сделать это классическими инструментами почти невозможно, представьте что у нас в день касаний с пользователями на 5 разных площадках, причем действия всех пользователей несистемны: кто-то прочитал ваше письмо и удалил его, а кто-то кликнул по рекламе, скопировал ссылку и отправил ее другу, которому именно сегодня необходимо купить новый пылесос и такое бывает.

    В качестве инструмента сбора данных мы рекомендуем использовать Alteryx. Это невероятное мощное программное обеспечение, которое способно собирать информацию из разных источников, структурировать и упорядочивать ее, заполнять пустые ячейки в отчетах, приводить все данные к одним показателям.

    Работа с Alteryx похожа на большую воронку, в которую сыплются самые разнообразные данные, а выходит стройный отчет. Возникает логический вопрос, что делать с этим массивом информации, который, к тому же, каждый день увеличивается? Совет один: установить Vertica и Tableau Online. Обычно бизнес-аналитики используют все три инструмента. Vertica — это сервер, созданный специально для таких задач — сбора большого объема информации.

    Преимущество Vertica в том, что она быстро выгружает данные. Бизнес-пользователю не нужно ждать выгрузки, другими словами, работать с информацией можно фактически в режиме реального времени.

    Третий продукт — Tableau — инструмент, позволяющий визуализировать все собранные данные. Интересно, что часть коммерсантов согласны с тем, что информацию нужно собирать, систематизировать и накапливать.

    Но вот визуализировать? Очень просто, даже если информации не так много и она выражена в цифрах всего на пяти страницах отчета, человек легко можно пропустить критически важные показатели и совершить ошибку.

    Подробнее о том, как установить бесплатные версии Tableau Online , Vertica и Alteryx, — читайте на этой странице. Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

    Методология сбора информации

    Надежность и достоверность Ошибки обследования, измерения и оценки должны быть сведены к минимуму. Необходимо включать параллельное использование различных измерительных инструментов для обеспечения согласованности или повторение исследования в разное время для обеспечения стабильности. Во многих случаях простая проверка достоверности уже может показать слабые стороны полученной информации. Это особенно верно для информации, которую можно трактовать под различным углом.

    Этапы сбора и анализа информации Подготовка Вначале формулируется вопрос, на который необходимо получить ответ. Например, «анализ привлекательности китайского рынка» с точки зрения российского производителя нефтехимической продукции можно разбить на следующие вопросы: Как будут развиваться рынок и конкурентная среда нефтехимической промышленности Китая в ближайшие десять лет?

    Точнее, как будут развиваться спрос, предложение и рыночные цены на отдельные товары? Какие возможности выхода на рынок доступны для нашей компании с учетом имеющихся возможностей? Какую долю рынка мы сможем завоевать на китайском рынке?

    Какую прибыль нам следует ожидать? Создание различных диаграмм может помочь в процессе структурирования и наглядной визуализации тенденций. На основе оперативной проблемы должен быть подготовлен план анализа. Он включает в себя модели и методы анализа, которые будут использоваться, с учетом существующего информационного статуса, а также времени и ресурсов.

    Подход, основанный на гипотезах, часто оказывается полезным. Стоит быть предельно аккуратным, если в издании констатируются какие-либо факты, так как многие опытные авторы могут убедить читателя во всем что угодно. Для того, чтобы не ударить лицом в грязь, нужно проверить, действительно ли данная информация является правдивой или же автор приводит определенные факты, исходя из своего мировоззрения.

    Обязательным условием является проверка информации на достоверность. Для того, чтобы рассмотреть предвзятость автора конкретного издания, достаточно лишь ознакомиться с содержанием источника и выявить принадлежность автора к другим источникам.

    Критический анализ информации

    Новизна источника Каждый источник, который дорожит своей репутацией, стремится преподносить правдивую и новую информацию. Именно поэтому аналитику следует изучить является ли информация новой, а также насколько работа глубокая и раскрывает тему исследования. Следует изучить откуда взят материал и является ли он первичным или вторичным. В первом случае информацию берут из первых рук или правительственных документов.

    В случае вторичной информации, ее предоставляют на основе статей из журналов, книг или же энциклопедий. Стиль написания и функциональность Работа, с которой знакомится аналитик должна быть легкочитаема, а все мысли должны быть изложены логично.

    Обратить внимание необходимо также на наличие ошибок, независимо от того, печатный материал или электронный. Важным моментом можно считать и то, насколько легко можно ориентироваться в данном материале.

    Сбор и анализ данных

    Улучшить навык скорочтения, который пригодится в любой профессии, связанной с работой с текстом, можно, пройдя курс «Скорочтение» на Викиум.

    Читайте нас в Telegram - wikium В качестве инструмента сбора данных мы рекомендуем использовать Alteryx. Это невероятное мощное программное обеспечение, которое способно собирать информацию из разных источников, структурировать и упорядочивать ее, заполнять пустые ячейки в отчетах, приводить все данные к одним показателям. Работа с Alteryx похожа на большую воронку, в которую сыплются самые разнообразные данные, а выходит стройный отчет.

    Возникает логический вопрос, что делать с этим массивом информации, который, к тому же, каждый день увеличивается?

    Психиатр КГБ умные вещи говорит

    Совет один: установить Vertica и Tableau Online.


    Психиатр КГБ умные вещи говорит



    Другие теги: слушать задачи народные цена узнать картина свечи дон гугл свет дом код

    2 Комментарии к “Сбор и анализ информации

    1. Ответить
      Dushicage - 02.11.2021

      Мне кажется это замечательная фраза

    2. Ответить
      Kajigis - 03.11.2021

      супер ржач!!!!!!!гы гы

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Posts navigation

    1 2
    Scroll to top