Аниме в жанре меха


  • Исекай: забытые шедевры аниме
  • 20 лучших аниме всех времен
  • 10 аниме в жанре исекай
  • Полезай в гребаного робота: История и развитие жанра меха
  • Аниме меха смотреть онлайн
  • Исекай: забытые шедевры аниме

    Ноя История Аниме Материалы взяты с сайтов lookatme и wikimultia , а так же, традиционно отредактированы и дополнены нашей командой экспертов в области аниме. Введение Аниме, пожалуй, является наиболее популярным видом анимации в мире. Количество ежегодно выпускаемых мультфильмов, которые можно отнести к аниме, сравнимо с общим количеством фильмов, выходящих в прокат по всему миру.

    Этот успех неслучаен — в отличие от большей части мультипликационной продукции, аниме рассчитано не столько на детскую аудиторию, сколько на подростковую и взрослую. История аниме берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе.

    Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «Богом манги». Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; В Осаму основал студию «Mushi Productions» и именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.

    В течение аниме активно изменялось, разрывая связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Многие известные режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки и Мамору Осии, начинали свою карьеру в эти годы. За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. В итоге и годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии.

    В году полнометражный аниме-фильм «Принцесса Мононоке» собрал миллионов американских долларов в Японии. Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию.

    Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения. Несмотря на то, что цензура и государственное участие в создании анимации были практически сведены к нулю, сколько-либо заметных произведений не появлялось практически десять лет.

    Существенным препятствием развитию анимации стало также то, что с повышением длительности и сложности произведений стало невозможным работать над ними в одиночку или с небольшим числом помощников.

    Ситуация изменилась с появлением в году Toei Animation, выпустившей вскоре свой первый полнометражный цветной аниме-фильм «Легенда о Белой Змее» в году. Возникновение Toei ознаменовало собой начало нового периода в развитии аниме — периода профессионального творчества.

    Первые полнометражные фильмы студии очень близко следовали канонам произведений Диснея, используя музыкальные и песенные вставки, а также наравне с людьми задействовали животных. Такая стилизация отчасти сохранялась в произведениях Toei Animation до годов.

    Компания существует и до сих пор, оставаясь самой старой известной японской анимационной студией. Политика Toei с самого момента её возникновения позволяла аниматором довольно свободно экспериментировать с произведениями.

    Хорошим примером тому является фильм Исао Такахаты «Принц Севера», снятый в году. Экспериментальная, в некотором роде даже провокационная лента, которую часто называют прародителем авторского или экспериментального аниме, к которому в разные периоды развития впоследствии относили многих известных режиссёров, даже Хаяо Миядзаки и Мамору Осии.

    На момент же своего появления фильм был необычен ещё и потому, что одним из первых отошёл от Диснеевских канонов в сторону собственных инноваций. Несмотря на некоторую правку и порядка 30 минут вырезанных сцен, «Принц Севера»был выпущен Toei и собрал средних размеров кассу в кинотеатрах. Значительным вкладом раннего Toei в современное аниме стало использование «ключевых сцен». Широко используемый сегодня метод сокращения затрат на анимацию состоит в том, что отдельные, значительные в визуальном смысле кадры прорисовываются с гораздо большей детализацией, чем общий поток видео.

    Ясуо Оцука, аниматор из Toei, первым стал использовать этот приём, создав его в процессе экспериментов по упрощению работы над мультипликацией. В году произошло ещё одно чрезвычайно важное для развития японской анимации событие.

    Осаму Тэдзука, известнейший японский художник, автор ряда популярнейших манг, начал выпускать на своей студии Mushi Productions свой первый анимационный телесериал, «Астробой». Этот сериал впервые использовался сквозной сюжет и постоянные персонажи. Произведения Тэдзуки на телеэкранах мгновенно обрели ту же популярность, что и их манга-прототипы, и вдохновили других художников на создание телевизионных сериалов.

    Достижения техники позволили начать выпуск цветных фильмов. Toei Animationпостепенно оставила создание стилизованных под Диснея мюзиклов, и переключилась на производство телесериалов. Аниматоры, работавшие на Mushi Production, разошлись по вновь созданным студиям вроде Madhouseили Sunrise после того, как Mushi внезапно обанкротилась. Такое перераспределение талантов в целом позитивно сказалось на индустрии аниме, поскольку позволило молодым аниматорам занять ключевые позиции в студиях и впоследствии довольно-таки свободно экспериментировать с производимыми фильмами.

    Примером тому может стать телесериал года «Хайди» Исао Такахаты. Будучи довольно-таки реалистичной драмой, рассчитанной на детей, сериал поначалу был отвергнут многими телесетями — продюсеры считали, что детям будет интересно что-нибудь более фантастичное, с элементами сказки. Неожиданный успех сериала дал Миядзаки и Такахате возможность заняться созданием литературного аниме «Театр мировой классики». В эти же годы возник ещё один специфический для аниме жанр, меха. Взросление научной фантастики в аниме привело к смещению акцента сериалов с похождений супергероев на более реалистичные и проработанные космические оперы, где понятия добра и зла уже не были так картинно-прямолинейны.

    Характеры персонажей прорабатывались более глубоко, что позволяло рассматривать одни и те же проблемы с разных точек зрения. Успех и популярность этой ленты сподвигли японских продюсеров на финансирование полнометражного фильма по мотивам вышедшего ранее сериала «Космический крейсер Ямато».

    С появлением его на экранах часто связывают начало периода сверхпопуляризации, так называемого «золотого века аниме»— хотя на самом деле вместо века он продлился лишь менее пятнадцати лет. К моменту появления на экранах «Космический крейсер Ямато» уже происходило ещё одно невероятно важное для последующего развития японской анимации событие — зарождение субкультуры отаку.

    Поначалу немногочисленные, поклонники редких космических сериалов тех времён и научной фантастики объединялись, находя друг друга по совместным увлечениям и через первые, посвящённые аниме, журналы, такие, как «Animage» или более поздний «Newtype».

    Само возникновение таких журналов стало откликом на возрастающую популярность аниме во всех слоях населения. Первые поклонники аниме появлялись также и в других странах. Некоторые популярные аниме были импортированы в США, и показаны по телевидению. Расхожей практикой того времени была переработка сериала перед показом: так, «Команда ученых-ниндзя Гатчамен» после первой обработки превратился в «Battle of the Planets», вторая же сделала из него «G-Force».

    Самая же известная жертва режиссёрского ножа — сериал «Robotech», сотворённый из трёх различных аниме — «Гиперпространственная крепость Макросс», «Гиперпространственная Кавалерия Южного Креста» и «Моспида — оружие выживания». На этих исправленных и дополненных версиях японских сериалов и росло первое поколение американских отаку.

    Немаловажным событием стало также появление в экранизации манги Румико Такахаси «Несносные пришельцы», режиссёром которой выступил Мамору Осии. Начинавшая с простых додзинси, благодаря «Несносные пришельцы» Такахаси стала известна и невероятно популярна среди поклонников аниме.

    Что же касается Осии, с некоторых пор он отошёл от создания длинных популярных сериалов, и предпочёл творить в персональном стиле, не обращая внимания на мнение фанатов. Это позволило ему в будущем создавать достаточно оригинальные экспериментальные произведения. С течением времени субкультура отаку начала оказывать заметное влияние на создание аниме.

    Некоторые из первых отаку сами становились режиссёрами и аниматорами, что не могло не сказаться на выпускаемой ими продукции. Наиболее яркий пример такого влияния — компания Daicon Films, впоследствии ставшая известнейшей студией Gainax. Основатели Gainax начали свою творческую карьеру с создания коротких аниме-фильмов для участия в конкурсе «Daicon Scifi». В эти же годы был снят один из самых известных, классических аниме-фильмов — «Навсикая из долины ветров».

    На волне его успеха и всё возрастающей популярности аниме были выпущено также множество других нестандартных и амбициозных лент, часть из которых и сегодня не теряет в значимости. Режиссёр «Навсикаи», Хаяо Миядзаки и его напарник Исао Такахата получили возможность основать собственную студию под патронажем бывшего редактора Animage Тосио Судзуки, назвав её Studio Ghibli.

    Первым фильмом в будущем известнейшей компании стал «Небесный замок Лапута» того же Миядзаки. Эволюционировали и способы распространения аниме. Помимо традиционного показа сериалов по телевидению появилось отдельное направление сбыта, называемое OVA англ. Original Video Animation, «анимация непосредственно для продажи на видео». Как следует из названия, OVA-произведения не показывались на телевидении, а сразу продавались на видеокассетах. Первым известным таким творением принято считать «Лунная База Даллас» созданный под руководством Мамору Осии.

    Вероятно, иллюстрируя фразу «первый блин комом», «Даллас» оказался непопулярен, однако вышедший вскоре «Мегазона 23» стал весьма и весьма известен, собрав достаточную сумму в продажах, чтобы заинтересовать спонсоров этим новым рынком сбыта продукции. Впоследствии OVA-произведения стали активно использовать для предварительной оценки произведения перед созданием его полнометражной или телеверсии.

    Многие известные сериалы зарождались как OVA, но впоследствии получали телевизионные или кинопродолжения. С появлением OVA также связывают возникновение первых целостных порнографических аниме — Hentai, до этого их авторов сдерживали рамки цензуры телевидения и кинотеатров. Поздние стали для аниме временем высокобюджетных и экспериментальных произведений. Кинокартины становились всё более амбициозными, раз за разом стараясь превзойти друг друга, и достигнуть высот популярности и значимости «Навсикаи».

    Среди самых заметных фильмов тех лет — «Ночь на Галактической железной дороге», «Повесть о Гэндзи» и «Могила светлячков», все основанные на известных произведениях японской литературы. Успех отдельных фильмов привёл к увеличению финансирования прочих проектов, и появлению таких высокобюджетных творений, как «Мобильный воин Гандам: Ответный удар Чара» и «Арион». Кульминацией затрат на создание аниме-лент стали два самых дорогостоящих на тот момент аниме-фильма: «Королевский Космический Корпус: Крылья Хоннеамиз» и «Акира».

    Большая часть этих фильмов, однако, не окупилась в прокате. И «Акира», и «Королевский Космический Корпус» провалились по сборам во время своего первого показа в кинотеатрах.

    Кризис вложений, возникший вследствие таких удручающих результатов, стал причиной закрытия многих аниме-студий, другим же пришлось отказаться от экспериментов, и вернуться к проверенным временем решениям и сюжетам. Одна из немногих безболезненно перенесла спад финансирования Studio Ghibli, с завидным постоянством выпуская пользующиеся успехом фильмы.

    Очередная их лента, «Ведьмина служба доставки», вышедшая в , заняла первое место по кассовым сборам в том году, собрав более 40 миллионов долларов за время показа в кинотеатрах. Несмотря на провал в японском прокате фильма «Акира», за пределами страны его ждал успех. Будучи показан во многих странах Европы и Америки, фильм стал весьма популярен, и даже до некоторой степени представлял собой на Западе японскую анимацию тех лет.

    Со смертью же Осаму Тэдзуки в , финансовым кризисом и увеличением международного интереса к аниме, период, называемый «золотым веком» принято считать законченным. Бюджеты занижались и многообещающие проекты сворачивались за недостатком средств.

    Критики отмечали также падение качества аниме-сериалов и фильмов, связанное с возвратом к проверенным временем сюжетам и конструкциям. Продюсеры не хотели рисковать, поддерживая дорогостоящие экспериментальные фильмы. Ситуация изменилась с выходом в году, возможно, самого неоднозначного телесериала за всю историю аниме — «Евангелион».

    Режиссировавший его Хидеаки Анно со студии Gainax, сам являясь отаку, превратил довольно-таки банальный образчик жанра меха в нечто чрезвычайно запутанное, психологичное и подразумевающее огромное количество скрытых смыслов. Говорят, что Анно стремился сделать аниме «от отаку для отаку», и одновременно выразить свою точку зрения на проблемы этого сообщества. Так или иначе, под конец сериала режиссёр окончательно перестаёт сдерживать себя рамками осмысленности происходящего, и обращается к любым доступным ему, пусть даже весьма диковинным, решениям, чтобы выразить свои мысли на экране.

    Вышедшие впоследствии два аниме-фильма: «Евангелион: Смерть и перерождение» и «Конец Евангелиона» — лишь развили такую манеру рассказа. Будучи вначале поставлен в детский таймслот, «Евангелион» был крайне непопулярен, несмотря на изначальную свою принадлежность ко вполне симпатичному детям меха. Несколько серий спустя таймслот был изменён, и в своём новом качестве «Евангелион»неожиданно завоевал внимание публики.

    20 лучших аниме всех времен

    Что такое аниме, кто его создал, когда появилось самое первое, какие жанры бывают, обзор фильмов, сериалов и мультиков — подробный разбор для новичков В эту статью необходимо добавить картинки Аниме очень распространено почти во всех странах цивилизованного мира, практически любой сможет узнать неестественно большие глаза, длинные ноги и красочных персонажей японской анимации. Но очень немногие знают, как возникли эти образы и почему они завоевали такую широкую популярность.

    Через что прошла японская анимация? Какие трудности встречались на ее пути? Я считаю выбранную тему очень актуальной, так как по мере развития японской анимации появляется множество молодежных движений, так или иначе связанных с аниме: отаку, «Р. Ма» и др. Эти движения стали практически такими же популярными, как в своё время панки, готы, металлисты… «Японизация» всего мира произошла в основном благодаря аниме, так получили признание суши, ДДР[1] и многое другое.

    Первые упоминания о повествованиях картинками в Японии относятся ещё к XII веку, когда буддийский монах Тоба другое имя — Какую нарисовал четыре юмористические истории, рассказывающие о животных, изображавших людей, и о буддийских монахах, нарушавших устав. Это ознаменовало появление нового жанра — манги. Так их назовет только в году знаменитый художник Кацусика Хокусай, придумав это слово для серии своих гравюр. Позже этот жанр преобразовался в мультипликационный, а уже в году японская анимация отделилась как самостоятельное направление в мультипликации, которое стало называться аниме, и окончательно получило признание как исскуство только в конце XX века.

    Аналогичные моменты мы можем наблюдать и в истории русской мультипликации, ведущей своё начало от лубков до современных мультипликационных фильмов. Но в отличие от японской анимации, советская не так выделялась и не отделилась от мировой «анимационной студии». Слово появилось в островном государстве вместе с развитием технологий анимации. Читайте также: "Сезонные слова" в японском языке Сокращение было введено жителями поднебесной исключительно для удобства.

    За пределами страны «аниме» называются исключительно японские мультфильмы. Аниме — это также значительный пласт культуры, целый мир образов, которые переплетаются с искусством манга, кинематографом, общественными настроениями, философией и историей. Для кого оно — детей или взрослых Многочисленные жанры и поджанры охватывают интересы всего населения: малышей, подростков, молодежи и взрослых состоявшихся личностей. Аниме рассказывает истории про любовь, судьбу человека, популярны сюжеты о криминальных расследованиях, космических путешествиях и многом другом.

    Родина жанра Япония, страна, откуда произошло аниме, с ее островным, изолированным от другого мира местоположением, отличается уникальным менталитетом. Художники, вдохновленные творениями Диснея, отразили собственное видение мира.

    Большое влияние на формирование идеи оказала манга — комиксы, которые тоже были адаптированной интерпретацией американского продукта. Аниме как культура Если во всем мире в основу мультфильма закладывают сюжеты сказок, комиксов или фильмов, в поднебесной анимэ является первичным источником. По его мотивам снимают кино, клипы, пишут эстрадную музыку, компьютерные игры. Исключение составляют полнометражные работы, созданные на основе популярных манг, которые публикуются годами и продаются на каждом шагу.

    Учитывая особенности менталитета: большое внимание к деталям, склонность к символизму, многогранной смысловой нагрузке — создание каждого персонажа в аниме, сопряжено с длительной интеллектуальной работой. Художники придерживаются определенной цветовой эстетики. Цвет глаз и одежды героя аниме — рассказ о его личности, с учетом значения оттенков и знаков, сформированных народом столетия назад.

    Почему так популярно Аниме затрагивает наиболее острые общественные вопросы, при этом персонажи обладают теми же достоинствами и недостатками, что обычные люди. Большое внимание сценаристы уделяют внутреннему душевному состоянию: принятию судьбоносных решений, переживаниям любви и утраты. Это импонирует массовому зрителю. Начало распространения аниме в других культурах пришлось на е, когда интерес к продукции HannaBarbera, создавшей «Тома и Джери», «Скуби-Ду» и «Флинстоунов», начал угасать.

    Дети желали более взрослых медиа. На тот момент в мире не существовало никого, равного японским анимешникам. На экранах воцарилась остросюжетная, динамичная мультипликация, наполненная глубоким смыслом.

    Художников из Японии стали нанимать крупные американские студии. В чем отличие аниме от анимационных фильмов других стран Большая часть картин рассчитана вовсе не на детей, а на взрослых. Это объясняет повсеместную популярность, так как аудитория у аниме значительно шире, чем у любых других мультиков или фильмов.

    Главная арт-особенность: характерная карикатурная прорисовка. Эмоции героев на гране переигрывания, при этом важен каждый штрих. Дизайнеров в области ценят больше, чем аниматоров. Стиль рисования городских и природных пейзажей в аниме мало отличается от классической живописи. Герой аниме может внезапно превратиться в котеночка, или начать обесцвечиваться. Вокруг раздраженного персонажа схематично отображают вибрации воздуха.

    Это утверждение может показаться бредовым, но эксцентризм воспринимается зрителем на уровне интуитивного понимания. Сюжет всякий раз развивается не по общепринятой традиции, поэтому сложно предугадать события. Важно знать, как нужно правильно смотреть аниме: требуется полное погружение, иначе сложно уловить суть.

    My Neighbor Totoro Второй культовый фильм Миядзаки, благодаря которому появился и сам логотип студии Ghibli. Он отражает сам дух, который царил в те года. Милая история, которая не дает нам четких ответов на тему того, что именно происходит в жизни главных героинь.

    Сюжет разворачивается в тых и рассказывает о двух сестрах, которые переехали с отцом в деревню, чтобы быть ближе к больнице, где лечится их мама. Там они встречают волшебное существо, духа леса по имени Тоторо, с которым они забывают о том, что их волнует. Это очень простой фильм, и именно эта душевная простота сделала его таким значимым и любимым.

    При этом он умудрялся быть двусмысленным и не давал четких ответов на вопрос кто такой Тоторо. Он всегда появляется в те моменты, когда очень нужен девочкам, поэтому многие считают, что они придумали его.

    Самое первое аниме в истории, кто его придумал Первая анимация в Японии появилась в начале XX века, картинки рисовали мелом и снимали на пленку. Ограниченность ресурсов мешала развитию любых технологий, а землетрясение Канто в нанесло огромный урон, индустрии и стране в целом. Существующие наработки были практически уничтожены вместе со студиями.

    В е аниме было в основном юмористическим. Министерство образования оказывало поддержку студиям, а их работы использовались в качестве вспомогательного материала для усвоения информации школьниками. Перед вторжением Японии в Китай по заказу военных было создано много лент в целях пропаганды.

    Первая серьезная работа послевоенного периода «Легенда о белой змее» рассказывает китайскую историю. Создатели стремились не уступить западным коллегам и одновременно сгладить напряжение в отношениях с близким соседом.

    Читайте также: Манга как культурный феномен и её новая роль После 8 месяцев напряженного труда, в котором были задействованы 13,5 тысяч сотрудников, создателей постигло разочарование. Американская адаптация была серьезно изменена, урезана, а маленькая красная панда превратилась в кота.

    Первый аниме сериал Otogi manga Calendar режиссёра Рюити Ёкояма, представлял собой интерпретацию моментов истории в картинках.

    Два сезона по серий транслировались по центральному телевидению, длина серии составляла всего 3 минуты. Значимый прорыв в Японии и сразу во всем мире принадлежит Осаму Тедзуки основателю студии Mushi Production и его творению Tetsuwan Atom в переводе на английский звучит как «AstroBoy». Атом — добрый мальчик-робот, обладающий высоким интеллектом и сверхспособностями.

    Постепенно он начинает чувствовать как человек и защищать землян от бандитов, пришельцев и роботов, вышедших из-под контроля. С этого момента началась эволюция стиля и самого понимания жанра. Осаму Тэдзука, увидев «Божественных моряков Момотару» первый японский анимационный фильм , начал мечтать о карьере аниматора. В разрушенной после войны стране это было невозможно, поэтому он посвятил свою судьбу совершенствованию манги, заслужив на этом поприще титул бога.

    Его мечта осуществилась лишь спустя несколько десятилетий. В году Тедзука создал первый цветной сериал «Император джунглей», несмотря на то, что аниме получило небольшую известность в Америке, мы знаем эту историю под названием «Король Лев». Позднее автор заложил основы эротического поджанра в « ночи» и «Клеопатре». Впервые была представлена в виде аркадного игрового автомата в Японии в году на игровой выставке Tokyo Game Show.

    С того момента серия получила большую популярность во всём мире это слово, возникшее в среде русскоязычных поклонников аниме, может означать «миленький», «хорошенький» и прочее восхищённое сюсюканье Такое происходит практически с любой культурой и субкультурой, обычно вторым этапом культура становится элитарной.

    Жанры В аниме выделяют те же жанры, что в кино и литературе, но существуют некоторые особенности. Классификация направлений производится с учетом потребностей аудитории.

    Основные разновидности: Кодомо — мультики для детей до 12 лет, здесь нет жестокости и насилия, рисовка зачастую так похожа на западные аналоги, что не всегда можно догадаться откуда родом работа. Сёсен — фильмы для юношей лет. Истории повествуют о мужской дружбе, спортивных достижениях.

    Направление отличается динамикой, обилием юмора, позитивностью. Сёдзё — аниме для девочек лет. Персонажи наделены привлекательностью, утонченностью, сюжетная линия выстраивается вокруг романтических переживаний.

    Существуют поджанры, в которых героиня обладает магическими способностями. Сейнэн — подчеркнуто эротичные аниме для взрослых мужчин. Романтика тоже присутствует, но только как дополнительная сюжетная линия. Дзёсэй — картины повествуют о жизненном пути взрослой женщины, в отличие от Сёдзё, герои выглядят реалистичнее, присутствуют эротические сцены. Особое внимание уделяют детству героини, ее личности, моментам знакомства с другими персонажами.

    В описании иногда употребляют «тян» — девушка и «кун» юноша, это означает, что лента принадлежит к Сёдзё или Сёсен. Кроме основных разделов: комедия, боевик, драма, мыльная опера — бывают специфичные: Добуцу — аниме о пушистых созданиях, похожих на людей; Икудзи — объединяет работы, показывающие заботу о ребенке; Дзидайгеки — исторические события периода Эдо.

    Отаку — хобби, увлечения; Исэкай — путешествия между мирами. Модный жанр аниме мультиков Меха зародился в Японии и затем распространился по всему миру. События рассказывают о громадных человекоподобных роботах, которые стали прототипом трансформеров. Существует специальная категория фильмов: Антивойна.

    Знание обозначений стилей и их перевода на русский позволит легко ориентироваться в предложенных вариантах аниме. Вдохновением для этой истории послужил загрязненный ртутью залив Минамата в Японии.

    10 аниме в жанре исекай

    Противниками его чаще всего становились обезумевшие машины, пришельцы или люди, ненавидящие роботов. Парень не только известен по всей Японии как детектив, но и может дистанционно управлять своим роботом и сражаться с преступностью. Примечательно, что дизайн Тецуджина во многом вдохновлен Астро, а сама манга и одноименное анимевыход которого состоялся в году считается первым произведением в жанре меха — даже несмотря на то, что в отличие от привычного сегодня управления из кабины Тецуджин контролировался извне с помощью особого пульта.

    Ставший классическим вид роботы получили в манге Го Нагаи «Милашка Хани: Слезы», «Человек-дьявол: Плакса» «Мазингер Зет»: именно здесь впервые появилась кабина для управления, а робот окончательно приобрел характерные черты.

    По словам самого Нагаи, он с детства мечтал создать что-то в духе «Астробоя» и «Железного человека 28», но постоянно сталкивался с тем, что слишком многое копирует у предшественников.

    Озарение пришло, когда он стоял в пробке и смотрел на автомобили: почему нельзя сделать робота, который бы управлялся изнутри, как машина? Серия оказалась невероятно популярной и породила множество спин-оффов и продолжений: кроме «Мазингер Зет», вышли такие произведения, как «Грендайзер», «Мазинкайзер» и «Великий морской монстр».

    И, как и упомянутые выше примеры, все они базировались на принципе «монстра недели»: роботы раз за разом сталкивались с новыми противниками, а сами они относились к так называемым «супер-меха». Суть поджанра в том, что местные роботы не являются обыденностью, а выступают как единичные и необычные машины.

    В конце х этой схеме предстояло измениться. Вторжение роботов из открытого космоса В году на японском ТВ выходит первая серия нового аниме «Мобильный воин Гандам», несколько отличающаяся от привычных историй о боевых роботах.

    В году проблему перенаселения нашей планеты решают с помощью бескрайнего космоса, где создаются «Стороны» — огромные колонии. Однако не всех устраивает такое положение, и Сторона-3, выбравшая себе название Герцогство Зион, собирается объявить Земле войну за независимость. Повстанцы делают ставку на новое вооружение — мобильных воинов, человекоподобных управляемых роботов, которые должны помочь обратить ход войны в их пользу.

    Подход удивил зрителей, и шоу закрыли из-за низких рейтингов: вместо знакомых всем детских программ сериал предлагал мрачную и взрослую историю. Однако выпущенная в году серия игрушек по мотивам Гандама подняла интерес аудитории — здесь стоит подчеркнуть, что фигурки создавались и на основе других шоу, причем долгое время успешность сериала определялась уровнем продаж мерчандайза.

    Оригинальный сериал перевыпустили для кинотеатров в виде трех полнометражных фильмов, и это положило начало долгоиграющей франшизе с собственным огромным миром и несколькими тысячелетиями прописанной истории. Главное отличие от «Мазингера Зет» заключалось в том, что мехи здесь были повсеместно, и они не сражались с отдельными монстрами, что позволило рассказать большую и куда более сложную историю это отличает «реалистичных меха» от «супер-меха».

    Впервые в аниме о мехах серьезно поднимались непростые вопросы, а место монстров заняли обычные люди — причем обе стороны конфликта были понятны, а однозначных злодеев в сериале не. Интересно и то, что главным героем выбрали обыкновенного подростка, который никогда не готовился к войне, но был в нее втянут насильно. Появляются нетипичные для того времени темы: геноцид, гражданские войны и психологическое насилие. Для «реалистичных меха» е стали золотым временем: множество сериалов активно шли по стопам «Гандама», используя те же приемы и ходы, — «Клык солнечного Даграма», «Бронированные воины Вотомы» и «Полицию будущего» можно считать отличными примерами.

    Одним из самых известных стал сериал «Гиперпространственная крепость Макросс», к проверенной формуле добавивший любовный треугольник и впервые представивший аниме-идола.

    Лихие е С приходом последнего десятилетия ХХ века жанр меха столкнулся с кризисом идентичности: «супер-меха» и «реалистичные меха» уже не казались такими интересными и свежими, как раньше, и студии ударились в эксперименты.

    В ход шло все: от смешения стандартных элементов «Ганбастер: Дотянись до неба» до создания принципиально новых: например, «Мобильный воин Гандам: Восьмой взвод МС» «приземлил» историю до максимума, сделав ее предельно реалистичной, или «Видение Эскафлона», в котором мехи существуют в альтернативном средневековье.

    Ключевым годом десятилетия можно считать й. Тогда вышли два важнейших для жанра сериала «Мобильный воин Гандам Дубль-вэ» и «Евангелион нового поколения». И если «Дубль-вэ» во многом просто стал сериалом, который пробил дорогу японской анимации на Запад и до сих пор считается одной из ключевых «классических» картин, то с «Евангелионом» совсем другая история. Появление самого первого «Гандама» в свое время перевернуло жанр меха, а вот выход «Евангелиона», как считают многие, перевернуло мир аниме: в следующем году сериалу исполнится уже 25 лет, а его следы тут и там можно встретить до сих пор, не говоря о его невероятной популярности и произведенному эффекту.

    Сравнить «Евангелион» можно со «Звездными войнами» по количеству сопутствующих товаров, но с прицелом на азиатский рынок: это предмет поклонения сотен тысяч людей по всему миру, так что фанаты готовы сметать с полок буквально все с ним связанное. Пожалуй, главное, что сделал сериал для массовой аудитории, — он показал: зритель вовсе не обязан любить роботов, чтобы с удовольствием смотреть шоу с их участием.

    Жанр меха больше не ограничивался политическими рамками или «монстром недели». Он даже не сталкивал привычные поджанры друг с другом. И если «Гандама» частое мочеиспускание у мужчин причины выхода многие пытались копировать, то с «Евангелионом» не вышло — что, впрочем, не помешало ему стать знаковым.

    О «Евангелионе» можно и нужно говорить больше, но в рамках разговора о жанре в целом стоит отметить необычный дизайн мехов, сочетающий биологическую и механическую составляющие, а также радикальный выход из рамок к привычным политике и сражениям добавились психоанализ, религиозные мотивы и немало философских тем с отсылками к Кьеркегору, Гегелю и Хайдеггеручто откроет последующим сериалам куда большую свободу в выборе.

    Затишье перед бурей Начало нового века для меха стало золотым: здесь, в отличие от предыдущих десятилетий, не случалось никаких революций, но они и не были нужны. Зрители просто получали лучшее, что может выдать жанр. Сериал «Стальная тревога» добавлял к мехам легкую школьную комедию.

    А в году вышел «Гуррен-Лаганн», до сих пор считающийся одним из лучших образцов «супер-меха». После череды приключений Астро становится борцом с преступностью, в чем ему помогают различные технологии: огромная физическая сила, мощный свет, испускаемый из глаз, улучшенный слух, автоматы, встроенные на уровне бедер, и невероятный интеллект.

    Противниками его чаще всего становились обезумевшие машины, пришельцы или люди, ненавидящие роботов. Парень не только известен по всей Японии как детектив, но и может дистанционно управлять своим роботом и сражаться с преступностью. Примечательно, что дизайн Тецуджина во многом вдохновлен Астро, а сама манга и одноименное анимевыход которого состоялся в году считается первым произведением в жанре меха — даже несмотря на то, что в отличие от привычного сегодня управления из кабины Тецуджин контролировался извне с помощью особого пульта.

    Ставший классическим вид роботы получили в манге Го Нагаи «Милашка Хани: Слезы», «Человек-дьявол: Плакса» «Мазингер Зет»: именно здесь впервые появилась кабина для управления, а робот окончательно приобрел характерные черты.

    По словам самого Нагаи, он с детства мечтал создать что-то в духе «Астробоя» и «Железного человека 28», но постоянно сталкивался с тем, что слишком многое копирует у предшественников. Озарение пришло, когда он стоял в пробке и смотрел на автомобили: почему нельзя сделать робота, который бы управлялся изнутри, как машина? Серия оказалась невероятно популярной и породила множество спин-оффов и продолжений: кроме «Мазингер Зет», вышли такие произведения, как «Грендайзер», «Мазинкайзер» и «Великий морской монстр».

    И, как и упомянутые выше примеры, все они базировались на принципе «монстра недели»: роботы раз за разом сталкивались с новыми противниками, а сами они относились к так называемым «супер-меха». Суть поджанра в том, что местные роботы не являются обыденностью, а выступают как единичные и необычные машины.

    В конце х этой схеме предстояло измениться. Вторжение роботов из открытого космоса В году на японском ТВ выходит первая серия нового аниме «Мобильный воин Гандам», несколько отличающаяся от привычных историй о боевых роботах.

    В году проблему перенаселения нашей планеты решают с помощью бескрайнего космоса, где создаются «Стороны» — огромные колонии. Однако не всех устраивает такое положение, и Сторона-3, выбравшая себе название Герцогство Зион, собирается объявить Земле войну за независимость. Повстанцы делают ставку на новое вооружение — мобильных воинов, человекоподобных управляемых роботов, которые должны помочь обратить ход войны в их пользу. Подход удивил зрителей, и шоу закрыли из-за низких рейтингов: вместо знакомых всем детских программ сериал предлагал мрачную и взрослую историю.

    Полезай в гребаного робота: История и развитие жанра меха

    Однако выпущенная в году серия игрушек по мотивам Гандама подняла интерес аудитории — здесь стоит подчеркнуть, что фигурки создавались и на основе других шоу, причем долгое время успешность сериала определялась уровнем продаж мерчандайза.

    Оригинальный сериал перевыпустили для кинотеатров в виде трех полнометражных фильмов, и это положило начало долгоиграющей франшизе с собственным огромным миром и несколькими тысячелетиями прописанной истории. Главное отличие от «Мазингера Зет» заключалось в том, что мехи здесь были повсеместно, и они не сражались с отдельными монстрами, что позволило рассказать большую и куда более сложную историю это отличает «реалистичных меха» от «супер-меха».

    Впервые в аниме о мехах серьезно поднимались непростые вопросы, а место монстров заняли обычные люди — причем обе стороны конфликта были понятны, а однозначных злодеев в сериале не .

    Интересно и то, что главным героем выбрали обыкновенного подростка, который никогда не готовился к войне, но был в нее втянут насильно. Появляются нетипичные для того времени темы: геноцид, гражданские войны и психологическое насилие. Для «реалистичных меха» е стали золотым временем: множество сериалов активно шли по стопам «Гандама», используя те же приемы и ходы, — «Клык солнечного Даграма», «Бронированные воины Вотомы» и «Полицию будущего» можно считать отличными примерами.

    Одним из самых известных стал сериал «Гиперпространственная крепость Макросс», к проверенной формуле добавивший любовный треугольник и впервые представивший аниме-идола. Лихие е С приходом последнего десятилетия ХХ века жанр меха столкнулся с кризисом идентичности: «супер-меха» и «реалистичные меха» уже не казались такими интересными и свежими, как раньше, и студии ударились в эксперименты.

    В ход шло все: от смешения стандартных элементов «Ганбастер: Дотянись до неба» до создания принципиально новых: например, «Мобильный воин Гандам: Восьмой взвод МС» «приземлил» историю до максимума, сделав ее предельно реалистичной, или «Видение Эскафлона», в котором мехи существуют в альтернативном средневековье. Ключевым годом десятилетия можно считать й. Тогда вышли два важнейших для жанра сериала «Мобильный воин Гандам Дубль-вэ» и «Евангелион нового поколения».

    И если «Дубль-вэ» во многом просто стал сериалом, который пробил дорогу японской анимации на Запад и до сих пор считается одной из ключевых «классических» картин, то с «Евангелионом» совсем другая история.

    Появление самого первого «Гандама» в свое время перевернуло жанр меха, а вот выход «Евангелиона», как считают многие, перевернуло мир аниме: в следующем году сериалу исполнится уже 25 лет, а его следы тут и там можно встретить до сих пор, не говоря о его невероятной популярности и произведенному эффекту. Сравнить «Евангелион» можно со «Звездными войнами» по количеству сопутствующих товаров, но с прицелом на азиатский рынок: это предмет поклонения сотен тысяч людей по всему миру, так что фанаты готовы сметать с полок буквально все с ним связанное.

    Пожалуй, главное, что сделал сериал для массовой аудитории, — он показал: зритель вовсе не обязан любить роботов, чтобы с удовольствием смотреть шоу с их участием.

    Аниме меха смотреть онлайн

    Жанр меха больше не ограничивался политическими рамками или «монстром недели». Он даже не сталкивал привычные поджанры друг с другом. И если «Гандама» после выхода многие пытались копировать, то с «Евангелионом» не вышло — что, впрочем, не помешало ему стать знаковым.

    О «Евангелионе» можно и нужно говорить больше, но в рамках разговора о жанре в целом стоит отметить необычный дизайн мехов, сочетающий биологическую и механическую составляющие, а также радикальный выход из рамок к привычным политике и сражениям добавились психоанализ, религиозные мотивы и немало философских тем с отсылками к Кьеркегору, Гегелю и Хайдеггеручто откроет последующим сериалам куда большую свободу в выборе.

    Затишье перед бурей Начало нового века для меха стало золотым: здесь, в отличие от предыдущих десятилетий, не случалось никаких революций, но они и не были нужны. Зрители просто получали лучшее, что может выдать жанр. Сериал «Стальная тревога» добавлял к мехам легкую школьную комедию.


    Расколотая Битвой Синева Небес - Что Произойдёт в 5 СЕЗОНЕ? Новые Персонажи / Захватывающий Сюжет!



    Другие теги: машине земле сердце гадание ребенок совместимость жизни научиться аккумулятора ответы заявление люди

    1 Комментарии к “Аниме в жанре меха

    1. Ответить
      Taujas - 03.11.2021

      Браво, ваша мысль великолепна

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Posts navigation

    1 2
    Scroll to top