Ария баллада о древнерусском воине


  • Текст песни Ария - Баллада о древнерусском воине
  • 513,Суть Ледового побоища
  • Ария — Баллада о древнерусском воине (live)
  • Ария — Баллада о древнерусском воине — аккорды и текст песни
  • Ария – Баллада о древнерусском воине
  • Текст песни Ария - Баллада о древнерусском воине

    Является одним из Дней воинской славы России — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере Ледовое побоище отмечается 5 18 апреля. Начало войны В декабре года папа римский Григорий IX провозгласил второй крестовый поход в Финляндию, а в июне года датский король Вальдемар II и магистр объединённого ордена Герман Балк договорились о разделе Эстонии и военных действиях против Руси в Прибалтике с участием шведов.

    Русские земли в эти годы были ослаблены монгольским нашествием. Против русских выступили ливонские рыцари сам ландмейстер Тевтонского ордена в Ливонии Андреас фон Вельвен участия в битве не принял , ополчение дерптского епископа Германа Буксгевдена, дружина русского князя Ярослава Владимировича, войско эстов и войско короля, упоминаемое в Ливонской рифмованной хронике и других западных источниках.

    Немцы взяли Изборск, разбив подошедших ему на помощь псковичей, из которых погибло, и осадили Псков, ворота которого через неделю открыли их сторонники из псковских бояр. Он послал к ним Андрея, но они настояли на кандидатуре Александра. Прибыв в Новгород в году, Александр выступил на Копорье, взял его штурмом и перебил большую часть гарнизона.

    Часть рыцарей и наёмников из местного населения были взяты в плен, но отпущены, а изменники из числа чуди казнены. В марте года Александр дождался владимирской помощи во главе с Андреем и взял Псков.

    Рыцари сконцентрировали свои силы в Дерптском епископстве. Александр тогда повёл войска во владения Ордена, а после поражения передовых русских отрядов на покорме главные силы отступили на озёрный лёд для решающего сражения. Ход сражения Из-за изменчивости гидрографии Чудского озера историкам долгое время не удавалось точно определить место, где произошло Ледовое побоище.

    В — годах на предполагаемом месте проводились археологические раскопки экспедицией Института археологии Академии наук СССР, однако находок, которые связывали бы это место с битвой года, так и не было обнаружено.

    Противоборствующие армии встретились утром 5 апреля года. Момент начала боя «Рифмованная хроника» описывает так: «Русские имели много стрелков, которые мужественно вышли вперёд и первыми приняли натиск перед дружиной князя». Таким образом, известия «Хроники» о боевом порядке русских в целом сочетаются с сообщениями русских летописей о выделении отдельного стрелкового полка перед центром главных сил с года. В центре немцы прорвали строй русских: «Немцы же и чудь пробишася свиньёю сквозь полки».

    Но затем войска тевтонского ордена были окружены русскими с флангов и уничтожены, а другие немецкие отряды отступили во избежание той же участи: «Те, которые находились в войске братьев-рыцарей, были окружены. Братья-рыцари достаточно упорно сопротивлялись, но их там одолели. Часть дерптцев вышла из боя, это было их спасением, они вынужденно отступили. Примечательно, что в отличие от сражения при Омовже в году, близкие ко времени битвы источники не сообщают о том, что немцы проваливались под лёд; по мнению Дональда Островски, эта информация проникла в поздние источники из описания битвы года между Ярославом и Святополком в «Повести временных лет» и «Сказании о Борисе и Глебе».

    В том же году Тевтонский орден заключил мирный договор с Новгородом, отказавшись от всех своих недавних захватов не только на Руси, но и в Летголе. Также был проведён обмен пленными. Только через 10 лет тевтонцы попытались вновь захватить Псков. Масштаб и значение битвы. Согласно традиционной в российской историографии точке зрения, эта битва, вместе с победами князя Александра над шведами 15 июля года на Неве и над литовцами в году под Торопцом, у озера Жизца и близ Усвята , имела большое значение для Пскова и Новгорода, задержав напор трёх серьёзных врагов с запада — в то самое время, когда остальная Русь была сильно ослаблена монгольским нашествием.

    В Новгороде Ледовое побоище вместе с Невской победой над шведами ещё в XVI веке вспоминалось на поминаниях по всем новгородским церквям. В советской историографии Ледовое побоище считалось одной из крупнейших битв за всю историю немецко-рыцарской агрессии в Прибалтике, и численность войск на Чудском озере оценивалась в 10—12 тысяч человек у Ордена и 15—17 тысяч человек новгородцев и их союзников последняя цифра соответствует оценке и Генрихом Латвийским численностей русских войск при описании их походов в Прибалтику в —х годах , то есть примерно на том же уровне, что и в Грюнвальдской битве — до 11 тыс.

    Как правило, минимальные оценки численности войск и потерь Ордена в битве соответствуют той исторической роли, которую отводят конкретные исследователи данной битве и фигуре Александра Невского в целом Вообще не упоминали битву в своих трудах В. Ключевский и М. Английский исследователь Дж. Феннел полагает, что значение Ледового побоища и Невской битвы сильно преувеличено: «Александр делал только то, что многочисленные защитники Новгорода и Пскова делали до него и что многие делали после него, — а именно устремлялись на защиту протяжённых и уязвимых границ от отрядов захватчиков».

    С этим мнением солидарен и российский профессор И. Он отмечает, в частности, что битва уступала по своим масштабам сражению при Сауле год , в котором литовцами был убит магистр ордена и 48 рыцарей, и сражению под Раковором; современные событиям источники даже Невскую битву описывают более подробно и придают ей большее значение.

    Немецкие историки полагают, что, ведя сражения на западных границах, Александр Невский не преследовал сколько-нибудь цельной политической программы, однако успехи на Западе давали некоторую морально-психологическую «компенсацию» за ужасы монгольского вторжения.

    Многие исследователи полагают преувеличенным и сам масштаб угрозы, которую Запад представлял для Руси.

    С другой стороны, Л. Гумилёв, напротив, считал, что не татаро-монгольское «иго», а именно католическая Западная Европа в лице Тевтонского ордена и Рижского архиепископства представляла собой смертельную угрозу для самого существования Руси, а потому роль побед Александра Невского в русской истории особенно велика. Немецкий историк Дитмарр Дальман пишет, что Ледовое побоище сыграло свою роль в формировании русского национального мифа, в котором Александру Невскому отводилась роль «защитника православия и земли Русской» перед лицом «западной угрозы»; победа в битве считалась оправданием политических шагов князя в е годы.

    Особенно актуализировался культ Невского в сталинскую эпоху, служа своеобразным наглядным историческим примером для культа самого Сталина. Краеугольным камнем сталинского мифа об Александре Ярославиче и Ледовом побоище стал фильм Сергея Эйзенштейна. Помять о битве. В году Сергеем Эйзенштейном был снят художественный фильм «Александр Невский», в котором было экранизировано Ледовое побоище. Фильм считается одним из самых ярких представителей жанра исторических фильмов. Именно он во многом сформировал у современного зрителя представление о битве.

    В году снят документальный фильм «В память о прошлом и во имя будущего». Фильм рассказывает о создании памятника Александру Невскому к летию со дня Ледового побоища.

    Музыка Музыкальное сопровождение к фильму Эйзенштейна, написанное Сергеем Прокофьевым, представляет собой кантату, посвященную событиям битвы.

    Песня «Баллада о древнерусском воине» из альбома «Герой асфальта» группы Ария одна из самых известных композиций в творчестве группы рассказывает о Ледовом побоище.

    События на Чудском озере освещаются, в шуточной версии, в песне Игоря Растеряева «Озеро чуди» Караев, А. С Потресов «Загадка Чудского Озера» Весной года немецкий писатель-эмигрант Арнольд Цвейг в неопубликованном эссе сравнил поражение немецкой армии с Ледовым побоищем.

    Памятники Памятник дружинам Александра Невского на горе Соколиха. Памятник дружинам Александра Невского установлен в году на горе Соколиха в Пскове, удалённой почти на км от предполагаемого места сражения. Изначально планировалось создать памятник на острове Вороньем, что географически было бы более точным решением. Памятник Александру Невскому и Поклонный крест. В году на территории села Кобылье Городище Гдовского района в месте, максимально приближенном к предполагаемому месту Ледового побоища, у церкви Архангела Михаила был установлен бронзовый памятник Александру Невскому работы скульптора В.

    Козенюка и деревянный поклонный крест. Церковь Архангела Михаила была создана псковичами в году. В летописях с этой церковью связано последнее упоминание легендарного «Вороньего камня» псковская летопись г. Деревянный крест постепенно разрушался под действием неблагоприятных погодных условий. В июле г к летию первого упоминания с. Кобылье Городище в Псковских летописях он заменён бронзовым. Бронзовый поклонный крест отлит в Санкт-Петербурге на средства меценатов Группы «Балтийские стали» А.

    Прототипом послужил Новгородский Алексеевский крест. Автор проекта А. Отлит бронзовый знак под руководством Д. Костыгов и С. При реализации проекта использованы фрагменты от утраченного деревянного креста скульптора В. С конца XX века в России отмечали неофициальный праздник День Русской нации 5 апреля , призванный стать датой единения всех патриотических сил. Бегунов Ю. Ледовое побоище г. О месте Ледового побоища в г.

    513,Суть Ледового побоища

    Слушайте На минутку — Екатерина Семёнова на Яндекс. Музыке Вообще же год проходил в атмосфере взрыва — в самом лучшем смысле этого слова. Непонятно было, куда бежать — то ли в библиотеку за свежими журналами, то ли в киоск звукозаписи за новыми кассетами. Новинки сыпались одна за другой — и это было именно то, что сейчас стало классикой. Первым музыкальным потрясением года стал дебют на питерской сцене в январе новоиспеченного ленинградца Юрия Шевчука — из музыкантов еще «доаквариумной» поры он набрал новый состав группы «ДДТ» и раз и навсегда подвинул табель о рангах русского рока.

    В это время «Аквариум» выпускает дебютную виниловую пластинку. Еще до этого он стал первой любительской группой, выпущенной на большую концертную площадку Дворца спорта «Юбилейный».

    Сенсацией пятого рок-клубовского фестиваля становятся вчерашние школьники — группа «Ноль», а Виктор Цой впервые показывает на публике несколько песен из будущего альбома «Группа крови». В году третьим центром русского рока становится Свердловск — «Наутилус Помпилиус» и «Чайф» берут обе столицы штурмом. В Москве проходит отбор музыкантов в Рок-лабораторию. Короче, энергия в году переполняла всех и вся — и приносила великолепные плоды.

    Металлическая тусовка не была исключением — в пике своей формы находились «Черный Кофе» и «Круиз», а только что распавшаяся группа «Ария», как оказалось, только начинала творить свою легенду… Владимир Холстинин.

    Гитара, музыка, идеология. Единственный неизменный участник группы «Ария» с момента основания по сей день. Сомнений не было никогда. Ни в какой момент, ни в тот, ни в другой. Было ясно, что надо продолжать. Другое дело, что заранее нельзя было предсказать, что получится… но сомнений не было. Валерий Кипелов. Вокал, музыка, временами — тексты.

    Участник группы «Ария» со дня основания до конца лета года. Впоследствии — фронтмен группы «Кипелов». Я долгое время находился в непонятном состоянии, поскольку в году был один из пиков популярности «Арии». Это произошло очень резко, неожиданно. Я никак не мог привыкнуть к мысли о том, что мы уже не будем работать с этими музыкантами. Была только уверенность в том, что всё будет нормально.

    Тогда мы занялись поиском музыкантов. Ездили втроём: Векштейн, Холстинин и я. Причём, я знал только музыкантов из разряда «Лейся, песня». А найти человека для жёсткой группы — для меня это была проблема, я вообще не знал, к кому можно обратиться… Но эти трудности, в общем, не были проблемой.

    Реальной проблемой была нехватка материала. Ушедшие в декабре го гитарист Андрей Большаков и басист Алик Грановский были авторами большей части «арийской» музыки — в том числе, таких хитов, как «Воля и разум», «Здесь куют металл» и «Тореро». Эти песни они собирались исполнять в своей группе «Мастер», то есть совершенно не были намерены их кому-то дарить. Директору «Арии» Виктору Векштейну даже пришлось дать честное слово Андрею Большакову, что «Волю и разум» «Ария» на концертах исполнять не будет.

    Через пару лет отношения между обеими командами наладились, и со временем старые песни вернулись в «арийский» репертуар, но пока кому-то надо было срочно что-то сочинять. И тут Владимир Холстинин приглашает в группу на место басиста Виталия Дубинина, который, на счастье «арийцев», оказывается еще и очень неплохим композитором.

    Старый институтский товарищ, с которым Холстинин когда-то учился в МЭИ, играл в группах «Волшебные сумерки» и «Альфа». Надо сказать, что и там, и там Дубинин не только играл на басу, но и пел. В знаменитом «альфовском» «Гуляке» именно он подпевает Сергею Сарычеву. Слушайте Гуляка — Альфа на Яндекс. Музыке После ухода из «Альфы» Дубинин забросил бас-гитару и поступил в Гнесинское училище по классу вокала.

    Из-за долгого отсутствия практики в первый раз прослушивания в «Арию» пройти не смог, но уже через две недели все получилось. Директор «Арии» Виктор Векштейн не возражал: он хорошо знал Дубинина еще по вокально-инструментальному ансамблю «Поющие сердца», в котором Виталий пел в годах.

    Виталий Дубинин. Бас-гитара, бэк-вокал, очень много музыки. Участник группы с года по сей день. На самом деле меня не приглашали, я сам напросился. Когда узнал, что в Арии грядут перемены, я позвонил Холстинину и сказал, что, я сочувствую, что коллектив распадается на пике популярности, высказал недоумение и поинтересовался свободным местом бас-гитариста. Холстинин ответил: «в принципе, можешь попробовать».

    До этого я не брал бас-гитару в руки года два. Было где-то 3 недели на то, чтобы выучить несколько песен и показать. В итоге, Холстинин не был удовлетворен тем, как я играл, но все равно пригласил на официальное прослушивание. Он стал петь, продал бас-гитару, я про него как про бас-гитариста уже забыл.

    Прошло где-то два-три года, и вдруг он мне звонит и спрашивает: «Можно я попробую? Я был очень рад, что мне позвонил, во-первых, друг, a во-вторых, человек, которого я знаю с очень хорошей стороны как музыканта, и с которым мы уже давно работали вместе. Я испугался, что он не справится. Мы решили, что попробуем, он взялся через 2 недели выучить пару «арийских» песен. И представляете, он их выучил!

    Не просто выучил ноты, а научился играть абсолютно так, как нужно для группы «Ария». Причем мне звонила его жена, говорила: «Что вы с ним там делаете? Он играет с утра до ночи на гитаре, он заиграл руку, надо показать его врачу».

    Когда мы собрались первый раз, попробовали поиграть песню «Тореро», у нас ничего не получилось. А через две недели, когда он пришел на прослушивание и показал Векштейну и Кипелову то, что он сделал дома, никто не заметил разницы между его игрой и оригинальной партией.

    С остальными двумя участниками было не так просто. Прослушивания были долгими, и большинства имен претендентов сейчас уже никто не вспомнит. Известно, что на место гитариста пробовался, например, Игорь Кожин, который потом играл в «Мастере» и у Константина Никольского, а барабанить мог Николай Сафонов из «Рондо». Наконец, еще одним из кандидатов стал участник московской команды «Металлаккорд» Сергей Маврин.

    Там находилась репетиционная база «Металлаккорда». Сергей Маврин. Гитара, музыка, временами — тексты. Участник группы «Ария» с по годы, с по играл в группе «Кипелов». В году создал собственный проект «Маврин ранее «Маврик» , продолжающий активную деятельность и по сей день.

    Вокалиста не было, мы играли инструментал. Нас внимательно прослушали. Виктор Яковлевич Векштейн отметил, что я очень похож на Юрия Антонова, я помню этот момент. Записали наши телефоны и уехали, всё. Нас оставили в состоянии «может быть». Пока я ждал ответа, устроился в группу «Альфа». Потом позвонил Володя, всё уладили, сказал: «Давай, приезжай. Последнее прослушивание». Я приехал, там уже находился Виталий Дубинин, он параллельно с нами пришёл в новую группу.

    Персональное прослушивание прошло успешно. Я увидел эти знаменитые «Marshall», про которые в Москве ходили легенды. Это была единственная группа, у которой были усилители «Marshall», настоящие, не самопальные. Их не было ни у кого. Какими путями их добыл Виктор Яковлевич Векштейн остаётся только догадываться.

    Маврин пришел не один. Когда-то он играл в одном из первых составов «Черного кофе» с барабанщиком Максимом Удаловым. Вместе они более полугода колесили по Казахстану и сыграли за время тура более концертов. Это по два выступления в день без выходных. А если все-таки иногда отдыхать, то и по три. Такой режим работы давал очень серьезную школу, поэтому в «Арию» Максима взяли без разговоров.

    Максим Удалов. В «Арии» с по годы и с года по сей день. В промежутках помогал «Арии» как барабанный техник и временами подменял на концертах Александра Манякина. Внутри группы известен под прозвищем «Утконос».

    Я очень мало знал про этот коллектив. Тогда я пытался протиснуться в «Круиз», но мне не давали ответа, берут меня в коллектив или не берут.

    И один очень добрый человек, фотограф Костя, посоветовал идти в «Арию».

    Ария — Баллада о древнерусском воине (live)

    Часть рыцарей и наёмников из местного населения были взяты в плен, но отпущены, а изменники из числа чуди казнены. В марте года Александр дождался владимирской помощи во главе с Андреем и взял Псков. Рыцари сконцентрировали свои силы в Дерптском епископстве. Александр тогда повёл войска во владения Ордена, а после поражения передовых русских отрядов на покорме главные силы отступили на озёрный лёд для решающего сражения.

    Ход сражения Из-за изменчивости гидрографии Чудского озера историкам долгое время не удавалось точно определить место, где произошло Ледовое побоище. В — годах на предполагаемом месте проводились археологические раскопки экспедицией Института археологии Академии наук СССР, однако находок, которые связывали бы это место с битвой года, так и не было обнаружено. Противоборствующие армии встретились утром 5 апреля года. Момент начала боя «Рифмованная хроника» описывает так: «Русские имели много стрелков, которые мужественно вышли вперёд и первыми приняли натиск перед дружиной князя».

    Таким образом, известия «Хроники» о боевом порядке русских в целом сочетаются с сообщениями русских летописей о выделении отдельного стрелкового полка перед центром главных сил с года.

    В центре немцы прорвали строй русских: «Немцы же и чудь пробишася свиньёю сквозь полки». Но затем войска тевтонского ордена были окружены русскими с флангов и уничтожены, а другие немецкие отряды отступили во избежание той же участи: «Те, которые находились в войске братьев-рыцарей, были окружены. Братья-рыцари достаточно упорно сопротивлялись, но их там одолели.

    Часть дерптцев вышла из боя, это было их спасением, они вынужденно отступили. Примечательно, что в отличие от сражения при Омовже в году, близкие ко времени битвы источники не сообщают о том, что немцы проваливались под лёд; по мнению Дональда Островски, эта информация проникла в поздние источники из описания битвы года между Ярославом и Святополком в «Повести временных лет» и «Сказании о Борисе и Глебе».

    В том же году Тевтонский орден заключил мирный договор с Новгородом, отказавшись от всех своих недавних захватов не только на Руси, но и в Летголе. Также был проведён обмен пленными. Только через 10 лет тевтонцы попытались вновь захватить Псков. Масштаб и значение битвы. Согласно традиционной в российской историографии точке зрения, эта битва, вместе с победами князя Александра над шведами 15 июля года на Неве и над литовцами в году под Торопцом, у озера Жизца и близ Усвятаимела большое значение для Пскова и Новгорода, задержав напор трёх серьёзных врагов с запада — в то самое время, когда остальная Русь была сильно ослаблена монгольским нашествием.

    В Новгороде Ледовое побоище вместе с Невской победой над шведами ещё в XVI веке вспоминалось на поминаниях по всем новгородским церквям. В советской историографии Ледовое побоище считалось одной из крупнейших битв за всю историю немецко-рыцарской агрессии в Прибалтике, и численность войск на Чудском озере оценивалась в 10—12 тысяч человек у Ордена и 15—17 тысяч человек новгородцев и их союзников последняя цифра соответствует оценке и Генрихом Латвийским численностей русских войск при описании их походов в Прибалтику в —х годахто есть примерно на том же уровне, что и в Грюнвальдской битве — до 11 тыс.

    Как правило, минимальные оценки численности войск и потерь Ордена в битве соответствуют той исторической роли, которую отводят конкретные исследователи данной битве и фигуре Александра Невского в целом Вообще не упоминали битву в своих трудах В. Ключевский и М. Английский исследователь Дж. Дети узнают, в каком году было Ледовое побоище, с кем воевали, отмечают на карте место, где произошел разгром крестоносцев. В 7 классе учащиеся уже более подробно прорабатывают это историческое событие: рисуют таблицы, схемы сражения с условными обозначениями, выступают с сообщениями и докладами на эту тему, пишут рефераты и сочинения, читают энциклопедию.

    О значении сражения на озере можно судить по тому, как оно представлено в разных видах искусства: в скульптуре: памятник дружинам Александра Невского в Пскове, памятник князю Александру и поклонный крест в селе Кобылье Городище Псковской области; в киноискусстве: художественный фильм Эйзенштейна «Александр Невский», документальный фильм «В память о прошлом и во имя будущего»; музыке: симфоническая сюита С.

    Прокофьева к фильму Эйзенштейна, песня «Баллада о Древнерусском Воине» рок-группы «Ария»; литературе и живописи: множество книг и картин разных авторов как знаменитых, так и менее известных. По старому календарю сражение состоялось 5 апреля, а по-новому — 18 апреля.

    На эту дату законодательно учрежден день победы русских воинов князя Александра Невского над крестоносцами. Однако расхождение в 13 дней справедливо лишь в интервале с по годы. В 13 веке различие было бы всего 7 дней. Поэтому фактически годовщина события приходится на 12 апреля. Но как известно, эту дату «застолбили» за собой космонавты. По мнению доктора исторических наук Игоря Данилевского, значение битвы на Чудском озере сильно преувеличено.

    На самом деле это было рядовое сражение по защите своих границ. У Ливонского ордена не было никаких широкомасштабных планов захвата псковских и новгородских земель, потому что у рыцарей хватало других проблем.

    Это необходимость постоянно подавлять восстания эстов, столкновения с Данией и с Литвой, конфликты с Новгородом за спорные территории.

    Ария — Баллада о древнерусском воине — аккорды и текст песни

    Раковорская битва года между Новгородом и Ливонскими рыцарями по своим масштабам и значению была раза в два. В году произошло сражение при Сауле, в котором участвовали на стороне ордена меченосцев псковичи и новгородцы.

    Жемайты — народность, жившая на территории современной Литвы и земгалы балтийское племя напали на войско крестоносцев с союзниками и жестоко их разгромили. Потери Ордена, по данным Ливонской рифмованной хроники, значительно превосходили урон в сражении на Чудском озере.

    Погибли почти все псковичи, другие союзники, 48 рыцарей и сам командовавший воинством Ордена великий магистр Фольквин фон Наумбург.

    С ним согласны известный эксперт по средневековой Руси англичанин Джон Феннел и немецкий историк, специализирующийся на Восточной Европе, Дитмар Дальман. Последний писал, что значение этого рядового сражения было раздуто с целью формирования национального мифа, в котором князя Александра назначили защитником православия и русских земель. Известный российский историк В.

    Ключевский в своих научных трудах даже не упоминал об этой битве- вероятно, по причине малозначимости события. Ледовое побоище — самое крупное в череде сражений в ходе территориальных споров между северной Русью и ее западными соседями. Одержав в нем победу, Александр Невский закрепил большую часть спорных земель за Новгородом.

    Да, окончательно территориальный вопрос не был решен, но на протяжении ближайших нескольких сотен лет он сводился к локальным пограничным конфликтам. Победой на льду Чудского озера был остановлен Крестовый поход, имевшей целью не только территориальные, но и идеологические цели. Потом позвонил Володя, всё уладили, сказал: «Давай, приезжай.

    Последнее прослушивание». Я приехал, там уже находился Виталий Дубинин, он параллельно с нами пришёл в новую группу. Персональное прослушивание прошло успешно. Я увидел эти знаменитые «Marshall», про которые в Москве ходили легенды. Это была единственная группа, у которой были усилители «Marshall», настоящие, не самопальные.

    Их не было ни у. Какими путями их добыл Виктор Яковлевич Векштейн остаётся только догадываться. Маврин пришел не. Когда-то он играл в одном из первых составов «Черного кофе» с барабанщиком Максимом Удаловым. Вместе они более полугода колесили по Казахстану и сыграли за время тура более концертов. Это по два выступления в день без выходных. А если все-таки иногда отдыхать, то и по три. Такой режим работы давал очень серьезную школу, поэтому в «Арию» Максима взяли без разговоров.

    Максим Удалов. В «Арии» с по годы и с года по сей день. В промежутках помогал «Арии» как барабанный техник и временами подменял на концертах Александра Манякина. Внутри группы известен под прозвищем «Утконос». Я очень мало знал про этот коллектив.

    Тогда я пытался протиснуться в «Круиз», но мне не давали ответа, берут меня в коллектив или не берут. И один очень добрый человек, фотограф Костя, посоветовал идти в «Арию». Я позвонил Сергею, спросил, можно ли прослушаться?

    Он сказал, что поговорит с ребятами. Я сказал, что ничего не ясно, моя кандидатура рассматривается, я езжу на репетиции, но мне не говорят, берут меня в коллектив или не берут. Считаю, мне крупно повезло, что меня взяли в «Арию».

    Первой песней, которую сочинила новая «Ария», стала композиция «Дай руку мне». Она появилась во время первых гастролей нового состава в Рязани.

    Американец реагирует на Эпидемия - Сказание на все времена

    Вообще-то тогда были придуманы не одна, а две песни — но второй так никогда и не дали ходу. Отыграли концерт и после записали первый вариант «Дай руку мне». Уже был готов текст и музыка. Это была первая песня, которую мы записали в концертном исполнении, для себя, чтобы посмотреть, что происходит. И потом мы долго работали — сидели, сочиняли. Была ещё одна песня, но в итоге не осталось ни ее записи, ни названия.

    Это рок-н-ролл такой был? Это я помню. Песня называлась «Каменный город». Дело в том, что нужно было сразу же что-то писать, потому что случилось разделение группы на две части… шла борьба — кто первый о себе заявит. И мы стали искать идеи, это было необходимо.

    Потом «Дай руку мне». Это был мой рифф, который я притащил из «Металлаккорда», Виталик придумал на него такую вот жизнеутверждающую мелодию. Сделали мы ее достаточно.

    Это была первая песня. Маврин принес ее из «Металлаккорда». Почему-то он показывал ее как инструментальную вещь, без вокальной линии. Срочно потребовалось написать вокальную партию, а это всегда достаточно сложно — когда другой человек написал инструментал, а ты должен сделать для него вокальную строчку.

    И я сделал. Однако песня «Дай руку мне» оставалась неизвестной большинству фанатов до года, до тех пор, пока она не вышла на CD «Легенды русского рока». Дело в том, что большинство любителей металлической музыки знакомились не с оригинальной «арийской» записью — магнитоальбомом «На службе силы зла», а с виниловой пластинкой «Герой асфальта».

    А в нее песня «Дай руку мне» не вошла. Дело в том, что на фирме «Мелодия» существовал лимит. На пластинку умещалось 40 минут. Но есть она просто не вписывалась по времени.

    И, естественно, когда альбом был готов, мы думали, какую песню отчислить. Ну она все равно сыграла свою роль, мы исполняли её на концертах. Такая жизнеутверждающая в меру пафосная песня. В альбом решили не включать. Тем более, она была последней на альбоме, это была финальная песня. Вот как мы записали её, так они её и отрезали последнюю.

    Итак, заглавной песней на альбоме планировалась композиция «На службе силы зла». Но потом, при издании альбома фирмой «Мелодия», пластинку переименовали, как водится, без ведома музыкантов.

    Но между собой они долго называли ее по-старому. Соавторами песни стали Виталий Дубинин и Владимир Холстинин.

    Это было на гастролях в Махачкале, в гостинице. Мы с Володей тогда жили в одном номере, гитары всегда были с. Что-то пришло, я напел куплет. Тут же с энтузиазмом все было подхвачено. Мне кажется, мы ее сделали дня за четыре. Это уже включая аранжировочные моменты, а скелет песни был готов за два часа.

    Один придумал куплет, другой придумал среднюю часть, далее разработка. Это первая песня, в которой мы с Холстининым выступили соавторами. Именно Холстинину принадлежала идея поиздеваться в начале песни над бессмертной «Санта-Лючией» в исполнении Робертино Лоретти. Заодно и обыграли название группы. Внимательный слушатель альбома мог заметить и еще одно нововведение. У «Арии» резко изменились тексты — теперь за них отвечала только Маргарита Пушкина.

    Риту мы знали по «Волшебным сумеркам», к тому же она уже писала для «Арии», поэтому сомнений не возникало. Да, Рита согласилась писать альбом, и мы даже не думали, что нам нужен кто-то .

    Ария – Баллада о древнерусском воине

    Название «На службе силы зла» вызывало совершенно определенные ассоциации. Позже Валерий Кипелов отказывался петь тексты с инфернальной тематикой, но тогда такое название его ничуть не беспокоило. Дело в том, что он был мне достаточно понятен. Да, мне близки православные истины, но я не ортодокс. Я не отказываюсь от песен, которые исполнял в свое время.

    Тем более там совершенно понятный текст. Человек на службе силы зла, он продал душу дьяволу и поплатился за. Одним из самых громких кинематографических событий года стал фильм латвийского режиссера Юриса Подниекса «Легко ли быть молодым? К теме так называемых неформальных объединений молодежи обращались уже многие кинематографисты — взять хотя бы Валерия Огородникова с уже упомянутым «Взломщиком».

    Однако фильм Подниекса был, во-первых, документальным — и от того более убедительным, а во-вторых, отличался основательностью и беспристрастностью. Правда, прибалтийские панки и металлисты на фоне сибирских экстремалов казались, скорее, ряжеными, но консервативную советскую публику для начала стоило знакомить именно с такими безобидными персонажами.

    Между тем картина неформальных объединений молодежи была куда более пестрой. Кстати, сам термин появился примерно тогда же — на рубеже годов. Собралась даже группа с названием «Неформальное объединение молодежи» — «НОМ», которая существует до сих пор. Тогдашними неформалами были не только панки и металлисты, но и хиппи, и гопники, из которых выделялись любера, а также совершенно отдельная субкультура людей на мотоциклах.

    Тогда их называли рокерами, а сейчас — байкерами. Тогда было очень много рокеров, это было модно. Они разъезжали по всей Москве, особенно по ночам, с великолепием, с грохотом, внушая ужас и водителям, и гаишникам, и пешеходам.

    Их тогда еще догоняли. Потом сказали, что их не надо догонять, потому что многие из-за этого разбивались. Мы сразу решили, что эта песня будет про байкеров, про рокеров.

    Тему мы вместе выбрали, а Рита написала текст. Он без всякой проверки, без правок, прям так вот и вошел в альбом. Это была одна из тех редких удач, когда у Риты текст получился.

    Обычно бывает, что подолгу переделываем. Получилась песня, без которой до сих пор не обходится почти ни один концерт «Арии» — «Герой асфальта». Она тоже была основана на мавринском риффе времен «Металлаккорда», на который Дубинин наложил мелодию. Заготовки «Дай руку мне» и «Героя асфальта» когда-то хранились у Маврина на обычной аудиокассете, но потом эту кассету у него украли. Куплет был полностью переделан, припев остался на те же аккорды, но мелодически было изменено.

    Я помню, как все было: на музыку Маврина придумал мелодию Валерий Кипелов и мы думали, что такой песня и останется.

    И вдруг мне звонит Виталик и говорит: «Вов! Я придумал другую мелодию на эту песню». И по телефону напел ее. Мне очень понравился куплет, а когда я услышал припев… Мы с Виталиком очень любили группу Grand Funk Railroad и сыграли на нее очень много каверов в свое время. Когда я услышал этот новый припев «Герой асфальта», чем-то повеяло из детства, я сразу понял, что за это надо биться.

    С записью песни еще пришлось помучиться. В основном, с ее началом: его почему-то все время случайно стирали, а потом мучительно восстанавливали. Сведение альбома происходило очень интересно: весь альбом мы свели за одну ночь. У нас не хватало эффектов, дружественная группа «Автограф» выкатила нам свой «рек» с обработками. Сказали, что дают нам на один день, а потом уезжают на гастроли.

    В пять часов утра звукорежиссер случайно нажал и стер первый удар в «Герой асфальта».


    Баллада о древнерусском воине - Ария



    Другие теги: читать онлайн usb сериалы шапка инстаграме закон норма стен выкройка книги короткие найти

    5 Комментарии к “Ария баллада о древнерусском воине

    1. Ответить
      Grorn - 28.10.2021

      качну, о качестве потом коментну Приятного просмотра!!!

    2. Ответить
      Darg - 30.10.2021

      Да, действительно. Я согласен со всем выше сказанным. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

    3. Ответить
      Voodoozahn - 01.11.2021

      Это не совсем то, что мне нужно. Кто еще, что может подсказать?

    4. Ответить
      Shakajin - 02.11.2021

      Я считаю, что это очень интересная тема. Давайте с Вами пообщаемся в PM.

    5. Ответить
      Kagaktilar - 02.11.2021

      Великолепная идея

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Posts navigation

    1 2
    Scroll to top