Самодельные лодки из фанеры


  • Самодельные лодки из фанеры
  • Самодельные лодки из фанеры. Лодка своими руками: чертежи
  • Чертежи самодельной лодки из фанеры
  • Лодка пластиковая для рыбалки. Можно ли сделать пластиковую лодку своими руками?
  • Проекты лодок для самостоятельной постройки из фанеры
  • Самодельные лодки из фанеры

    Что касается материалов, то основным компонентом конструкции, само собой, является фанера. Лучше всего подойдет водостойкая фанера для лодок, но если ее не окажется под рукой, то можно воспользоваться листами фанеры из шпона березы.

    При этом толщина листов должна быть не меньше 5 мм, а некоторые элементы конструкции, например, дно, киль и шпангоуты — толщиной мм. Кроме фанеры, понадобится использовать древесину для можнтажа каркаса распорок, решетки пола, сидений и прочего.

    Все швы и стыки в обязательном порядке промазываются клеем, полимерными смолами, эпоксидной смолой или подобными средствами для обеспечения герметичности лодки. Также немаловажными материалами являются пропитки, лаки, краски и олифы.

    Ведь судно, во-первых, должно иметь приличный вид, а во-вторых, оно не должно сгнить после первой же вылазки на водоем. Изготовление лодок из фанеры Стоит обратить внимание, что постройка лодки из фанеры может осуществляться лишь из качественных листов, не имеющих таких дефектов поверхности, как сучки, трещины и расслоения.

    Габариты листов желательно использовать максимально крупные. С крупной фанерой легче работать, и конструкция получается более прочной. Но зачастую не находится подходящая фанера, и приходится склеивать два листа. Для этого торцы двух склеиваемых листов стачиваются под острым углом таким образом, чтобы длина скоса была равна не меньше семи толщин листа. Такое склеивание называется «на ус». Скосы тщательно промазываются клеем и прижимаются друг к другу набором струбцин. Используя найденные или созданные самостоятельно чертежи, можно приступать к разметке материалов.

    На данном этапе важно соблюсти точно все размеры. Отклонение от чертежа хотя бы на 1 мм приведет к образованию щелей на стыках и, соответственно, появится уязвимость конструкции. Для удобства можно использовать выкройки, которые прикладываются к фанере и обводятся. На фото пример такой выкройки. Работы рекомендуется производить на заранее смонтированных козлах из бруса сечением не менее 50 мм. Итак, используя электролобзик и пилу, вырезают каждый элемент конструкции.

    Особое внимание стоит уделить торцам заготовок — следует соблюсти углы стыковки поверхностей. Для создания заднего борта придется склеить несколько слоев фанеры до получения проектной толщины и, как следствие, необходимой прочности.

    Это значительно утяжелит конструкцию, но является необходимой мерой особенно, если планируется крепление под мотор. Таким же образом следует поступить и со шпангоутами. Самодельные лодки из фанеры под мотор требуют дополнительного упрочнения заднего борта путем проклейки его стеклотканью и усиления твердыми породами дерева.

    Для усиления конструкции рекомендуется транцы и шпангоуты дополнительно фиксировать с помощью оцинкованных или луженых шурупов. Однако не стоит забывать о том, что длина шурупа ни в коем случае не должна превышать толщину скрепляемых деталей. Для удобства, транец кладется на козлы и к нему крепится дно, а также борта. Сведение торцов следует вести от носа. Скрепляются элементы с помощью клея и шовных материалов. Если в результате этой операции детали конструкции не сойдутся, то придется все разбирать и стесывать шпангоуты.

    Поэтому лучше заранее все перемерять. В случае создания самодельной плоскодонки задача максимально упрощается. Сборка конструкции плоскодонки умелым энтузиастом может занять всего часа. Поскольку отсутствуют сложные геометрические формы, то работу запросто выполнит всего один работник, не затрачивая больших физических усилий. Особое внимание потребуется уделить лишь стыкам и решетчатым настилам пола из деревянных реек.

    Настил необходим по причине того, что днище лодки весьма уязвимо к деформационной нагрузке, полученной от подошв обуви. Проклейка швов Моторная лодка из фанеры своими руками требует особое внимание и контроль при проклейке всех швов конструкции. На фото показаны конечные результаты проклейки швов. Этапы проклейки: Приготовление герметизационного состава на основе аэросила и эпоксидной смолы в пропорции Все угловые соединения усиливаются деревянными галтелями играют роль ребер жесткости.

    Все стыки изнутри тщательно промазываются герметизационным составом, а сверху приклеиваются полоски стеклоткани. После полного высыхания устанавливаются шпангоуты, которые крепятся с помощью клея и шурупов. Теперь начинается выстилание решетки пола на днище.

    Установка сидений, уключин и других конструктивных элементов согласно чертежу. После полного высыхания всех стыков и поверхностей, лодку можно снять с козлов. Покрасочные работы Завершающим, но ничуть не менее ответственным этапом строительства лодки является покраска. Перед тем, как приступить к покраске, необходимо подготовить все поверхности и стыки путем шлифовки и обезжиривания.

    После этого необходимо тщательно промазать каждый сантиметр поверхности древесной пропиткой. Рекомендуется использовать пропитку для речных или морских судов. Далее любые оставшиеся щели и неровности выравниваются специальной шпатлевкой, а после высыхания — грунтуются.

    Теперь можно приступить к покраске. Покрасочные работы обычно выполняются жесткой кистью, но допускается также применение краскопультов. В качестве краски рекомендуется использовать эмали, предназначенные для покраски судов. От качества окрасочных работ напрямую зависит долговечность лодки. Если подойти с умом к задаче, можно достаточно просто построить своими руками лодку, как для рыбалки, так и для комфортного отдыха для всей семьи. Проще всего построить для рыбалки плоскодонку.

    Особенно эффективной и практичной лодка будет, если в качестве материала используется именно водостойкая фанера, а задний борт будет оборудован креплением под мотор.

    Этапы строительства плоскодонки можно посмотреть на видео. Моторная лодка отлично подойдет для использования на реках и озерах. А вот в море самодельную моторную плоскодонку применять следует лишь при полной уверенности в качестве сборки. Моторная лодка из водостойкой фанеры способна прослужить своему хозяину многие годы.

    Самодельные лодки из фанеры. Лодка своими руками: чертежи

    Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки Фото для представления, о чем пойдёт речь не моё Всем привет! Вот и мой первый пост в этом сообществе На самом деле я долго думал-стоит ли сейчас писать, потому что лодка еще не доделана…Но подумал и решил- скоро весна и этот пост может кого-то вдохновить на постройку своей лодки, и как раз самое время начинать запасаться материалами!

    Тема будет актуальна! Я сразу решил, что резиновую лодку я не хочу- для меня это не лодки…и точка. Я набрал в поисковике «Лодка своими руками» и мне автоматически предложили вариант «лодка своими руками из фанеры»…-это был тот «момент икс» когда в мою голову засела безумная идея самостоятельной постройки лодки.

    Около месяца я изучал эту тему, искал чертежи, смотрел видео и фотки процесса изготовления. Для примера вот где можно отрыть интересные проекты www. Собирался я долго- точнее я собирался начать этой весной- но подвернулся момент и я затарился фанерой… ну и конечно-же я не мог просто смотреть на листы фанеры, стоящие у меня в сарае…-руки чесались… Итак по материалам- это пока что не всё, а только то что мне понадобилось для начала: 1.

    Стяжки ПВХ мм шт. Кисточки качественные -2шт. Стаканчики одноразове гр. И гр. Саморезы оцинкованные 4х16мм шт. Саморезы оцинкованные 4х30мм шт. Метод постройки —«Сшей и склей». Это самый простой метод для гаражного изготовления лодки. Опишу технологию вкратце…хотя нет…не получится вкратце…-лучше просто подпишу картинки- многобукаф тут ни к чему…-советую просто поизучать самим эту тему -уж очень много описывать -проще 1 раз увидеть…Опишу лишь свои нюансы: Сначала необходимо удлинить листы фанеры —я её склеил «на ус» dinghy Склеил на «Момент-столяр» и прижал на ночь.

    Кормовой задний шпангоут — 3 слоя фанеры 4мм- тоже на полиэфирке и саморезах. Транец должен быть мощным- вроде так и получится —все слои стекломата в нём запущены на 10см на боковины и дно лодки —я его клеил уже на собранной.

    Ну и когда я подготовил все детали- начал сшивать…-сшил за 3 часа! Ничего сложного! Насверлил отверстий диаметр 3,5мм с шагом см и сшил -но сначала без шпангоутов- просто все наружные части. Сшивал пластиковыми хомутами- я читал что они слабоваты для этого —и правда —они слабоваты- но там где они рвались я сразу крепил два-и всё норм!

    Дальше фото для общего понимания процесса. Перед сшивкой я уже приклеил деревянные наличники на дно, и опорные бруски на боковины.

    Сшил и раскрыл подставил опору под нос- чтоб не закрывалась обратно деталь сшивки и закрепление шпангоута шпангоуты на местах -их я крепил саморезами 4х30 перевернул чтобы прикрутить шпангоуты ко дну Нарезал полоски стекломата хмм и проклеил между хомутами внутри все швы всё это делал у друга в гараже…пришло время забирать домой- заодно примерил на свой багажник дома во дворе обрезал хомуты.

    Дальше погода испортилась и лодка ушла на хранение в «сарай» на заднем фоне В начале следующего сезона я закатаю всю лодку слоем стеклоткани и проведу первое испытание. Спасибо всем за внимание! Это отличный способ провести выходной с друзьями или семьей. Для такого отдыха не обойтись без плавательного средства, которое пригодится и любителям рыбалки. Надувная лодка, конечно, может использоваться для отдыха на воде, но является недолговечной, неудобной и неустойчивой.

    А покупка деревянного или металлического изделия обойдется достаточно дорого. Отличным решением в таком случае станет изготовление лодки из фанеры своими руками. Сделать ее можно на основе уже готовых чертежей или спроектировать по индивидуальным размерам.

    Для изготовления потребуются минимальные столярные навыки, доступные инструменты и материалы. Преимущества использования фанеры для изготовления лодки Фанера является легким, доступным и универсальным материалом, который может использоваться для различных строительных и ремонтных работ.

    К преимуществам использования фанерных листов для изготовления лодки следует отнести: Прочность и легкость. Готовая конструкция из фанеры получается невероятно легкой, чем цельная древесина. При этом прочность клееного шпона практически не уступает дереву. Устойчивость готовой конструкции. Фанерные листы имеют четкие геометрические пропорции, что не только делает разметку и монтаж простым, но и гарантирует отличный показатель устойчивости лодки. Фанера является доступным материалом, поэтому и лодка на ее основе обойдется недорого.

    К тому же дополнительно может потребоваться только специальный клей, отделочные материалы и простые инструменты. Аккуратный внешний вид. Фанерная лодка получается очень аккуратной, и ничем не уступает покупным конструкциям. Простота изготовления. Самостоятельно изготовить лодку из фанеры сможет каждый человек, обладающий хотя бы минимальными столярными навыками. При этом строительство займет от одного до нескольких дней в зависимости от сложности конструкции и интенсивности работы.

    Чтобы конструкция из фанеры получилась прочной, устойчивой и долговечной, особое внимание следует уделить предварительным расчетам. Если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, лучше использовать готовый чертеж. Подробное описание изготовления лодки из фанеры можно найти в видео: Чертежи Первым и самым главным этапом строительства лодки является подготовка чертежей, по которым будут изготавливаться все элементы лодки.

    Чертежи должны включать в себя не только информацию о форме и количестве деталей, но и точные размеры каждой из них. После чего информация с чертежа переносится на фанеру. От выполнения этого процесса будет зависеть возможность правильно соблюдать плавательное средство. Одним из самых простых простым является чертеж катера «Север ».

    Он содержит минимальное число деталей, что упрощает процесс переноса их с бумаги на фанеру и сбора цельной конструкции. Один из самых простых вариантов лодки из фанеры На основе фанеры можно изготовить даже моторную лодку. При ее проектировании также можно сделать чертеж самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовым чертежом.

    Чертеж фанерной лодки должен включать в себя не только общий вид с обозначенными деталями и размерами. Важно сделать отдельный чертеж транцев, сечение по мидель-шпангоуту, а также другую детализацию. Подробный чертеж деталей лодки Любой из готовых проектов можно видоизменить по своему вкусу и потребностям. Однако если планируется изменение размеров, то делать это нужно пропорционально для всех деталей.

    Выбор фанеры для изготовления лодки Основным элементом для изготовления плавательного средства является фанера. Поэтому именно ее выбору следует уделить максимум внимание.

    Существует множество видов фанеры, которая может использоваться для ремонта, строительства или изготовления мебели. Однако для строительства лодки из фанеры может использоваться только бакелитовая фанера, которая имеет толщину мм.

    Бакелитовая фанера отличается высоким показателем прочности и при этом обладает устойчивостью к влаге. Для изготовления данного материала используются лиственные деревья. Морская фанера имеет различные сорта. Чтобы лодка не протекала, была прочной и служила долго, следует использовать только элитный материал или первого сорта. При использовании материала более низкого сорта, могут возникнуть проблемы в процессе строительства, а его дефекты станут недостатками плавательного средства.

    Материалы и инструменты Для изготовления плавательного средства из фанеры можно использовать инструменты, которые имеются в арсенале практически каждого человека. Необходимые инструменты: пила для работы с деревом; электрический лобзик, а также набор полотен для лобзика; машинка для шлифования; струбцины для крепления фанеры в процессе монтажа; кисточки для нанесения грунтовки, лака и краски.

    Помимо инструментов необходимо подготовить и материалы: Фанера. Основной материал для строительства лодки. В данном случае используется только специальная бакелитовая фанера, которая обладает толщиной мм, не пропитывается водой и служит долго. Также необходимо подготовить и несколько толстых плит мм для изготовления шпангоутов и киля. Она необходима для монтажа распорок, сидений и бортиков. Следует отдавать предпочтение легким породам дерева. Оптимальным вариантом станет елка и сосна. Однако ель может расколотиться при работе, а сосна обладает более низким показателем влагостойкости.

    Поэтому в зависимости от выбора породы дерева потребуется соблюдать рекомендации по работе с ней. Гибкая тонкая проволока. Используется для скрепления деталей обшивки. Помимо проволоки могут использоваться пластиковые хомуты, толстая леска и другие прочные и тонкие материалы. Специалисты рекомендуют для герметизации швов использовать клеевые составы на основе эпоксидных смол. Для надежности рекомендуется использовать клей не только для швов, но и всей поверхности лодки.

    Лакокрасочные материалы. Требуются не только для придания плавательному средству красивого и аккуратного внешнего вида, но и для защиты древесины и фанеры от влаги и негативного воздействия окружающей среды. Помимо лака и краски потребуется использовать специальные пропитки, которые защищает древесину от влаги, плесени и грибка.

    Используется для защиты швов. Для самодельной лодки из фанеры следует использовать только качественные материалы. Фанера должна быть высокого качества и без дефектов.

    Ведь именно от этого будет зависеть не только внешний вид готового изделия, но и безопасность на воде. Технология изготовления лодки Изготовление лодки из фанерных листов является достаточно сложным процессом. Однако если придерживаться рекомендаций и последовательности выполнения работ, сделать такую лодку можно всего за несколько дней. Пошаговое описание процесса изготовления лодки: Согласно предварительно составленному чертежу необходимо выпилить при помощи лобзика необходимые детали.

    Крайне важно, чтобы детали получились точно такого же размера, как и на чертежах.

    Чертежи самодельной лодки из фанеры

    Двигатель рекомендуют ставить от 50 до лошадиных сил. Данная модель очень удобна и практична, но стоимость ее постройки превысит тысяч рублей. Более доступной конструкцией является «Бриз». Бриз Вначале была модель «Бриз», она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Так появился «Бриз». От своего предшественника он получил внешность и узкое дно.

    Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л. Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент. Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе 4,2 м.

    Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции. Среди компактных вариантов следует обратить внимание на тузик-картоп. Эту модель можно считать более современной модификацией «Золотой рыбки». У них почти одинаковая длина, но тузик немного шире, и отличается высокими бортами. Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Отдельные конструкции маломерных судов оснащают и другими элементами, такими как кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры и др.

    Для улучшения устойчивости и непотопляемости, в плавсредствах предусматриваются специальные промежутки, которые заполняются монтажной пеной. Подобный подход позволяет исключить возможность затопления лодки, если она опрокинется. Рабочие чертежи лодки Вся работа по постройке лодки начинается с чертежей, которые должны быть составлены профессионально. Если этого сделать невозможно, то можно обратиться за помощью в Интернет, где можно подыскать уже готовые чертежи.

    Главное, чтобы они соответствовали основным воображениям. Но и здесь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить основные этапы по сборке лодки и изготовлению дополнительных узлов. Как правило, большинство чертежей рисуется на миллиметровой бумаге. Это даст возможность детально просчитать все узлы конструкции.

    Лодка пластиковая для рыбалки. Можно ли сделать пластиковую лодку своими руками?

    Большой эскиз чертежа можно нарисовать по следующему алгоритму: Проводится линия, которая условно делит лодку на две части.

    При этом учитывается тот факт, что две части, левая и правая должны быть симметричными и абсолютно одинаковыми.

    Проведенная линия делится на несколько равных отрезков. Впоследствии, на этих участках будут установлены шпангоуты. Рисуется как вертикальное отображение, так и проекция сверху. Вкупе с необходимостью приобретения мотора для лодки общая цена удовольствия для многих становится недоступной.

    Проекты лодок для самостоятельной постройки из фанеры

    При этом существует вполне бюджетный вариант решения проблемы — сделать судно своими руками. Для того чтобы лучше понять тонкости изготовления деревянной лодки тщательно изучите нашу инструкцию. Уже давно в строительстве и мебельном производстве широкое применение получил такой древесный материал как фанера. Высокая прочность при малой толщине, долговечность и даже сопротивление воздействию влаги при дополнительной обработке — все это сподвигло умельцев применить ее и для самостоятельного изготовления рыболовных лодок, оснащаемых мотором.

    Материалы и инструменты Не так давно самодельные мини лодки из фанеры были весьма популярны. Это дало возможность отработать методики по их изготовлению, а также определиться с наиболее подходящими материалами. Конечно, сегодня перечень доступных лаков, пропиток и клеев для фанеры существенно шире, чем был даже десять лет назад — но для изготовления маломерного плавсредства своими руками нам ничего сложного не понадобится: Фанера — самый главный компонент.

    Для изготовления лодок чаще всего используются листы из проклеенного натурального березового шпона толщиной около 5 мм. Отдельные детали, такие как шпангоуты или киль, вырезают из более толстого 10 — 15 мм материала. Обратите внимание!

    Чтобы обеспечить бортам достаточную надежность, для обшивки следует использовать исключительно качественную фанеру, без трещин, расслоений, сучков и т. Конечно, цена материала первого или второго сорта будет выше, но зато вы будете уверены в безопасности вашей лодки.

    Чем крупнее листы, тем проще с ними работать Древесина применяется для установки внутренних распорок, оформления бортов, сидений и т. Желательно использовать обрезную оструганную доску из легких пород дерева. Шовный материал задействуется для соединения отдельных деталей обшивки в единое целое. Швы можно оформлять с помощью достаточно тонкой и гибкой проволоки, пластиковых хомутов, толстой капроновой лески и т.

    Клей нужен, чтобы обеспечить швам должную герметичность. На сегодняшний день мастера практически отказались от натуральных составов на основе казеина, и отдают предпочтение современным полимерным смолам.

    Кроме этого нам будут нужны специальные лаки и пропитки, защищающие древесину от набухания и гниения. Также стоит запастись стеклотканью или аналогичным материалом для проклейки всех швов.

    В качестве альтернативы стеклоткани можно использовать стеклопластик — тогда им будет оклеено все днище и борта. Ну, и не нужно забывать о краске — ведь мы же хотим, чтобы наше судно было красивым!

    Что касается инструментов, то набор будет практически стандартным: Пила по дереву. Электролобзик с набором полотен разной длины. Шлифовальная машинка. Ручной инструмент молоток, пассатижи, стамески и т. Струбцины для зажима фанеры при склеивании. Кисти для пропитки, лакировки и окраски фанеры. Подготовительные работы Деревянная лодка.

    Как любое строительство, изготовление лодки требует наличия чертежей. Чтобы самодельное судно было устойчиво на воде и не опрокидывалось, следует произвести точные расчеты и учесть грузоподъемность, форму носа, вместительность, а также другие нюансы. Если специальных навыков и знаний не хватает для создания проекта лодки, то можно воспользоваться уже готовыми чертежами. Чертеж 1. Приведенная на чертеже конструкция судна под силу начинающему строителю, а материалы, затраченные на ее изготовление, обойдутся совсем не дорого.

    На такую лодку можно установить мотор малой мощности или парус, кроме того, ее легко использовать для плавания по мелководью. Лодка вмещает 2 взрослых, одного ребенка и достаточное количество снаряжения для охоты и рыбалки. Судно можно использовать по передвижению в зарослях.

    Чертеж 2. Судно предусматривает наличие на борту одновременно 4 человек. После установки на ней мотора мощностью до 8 л. На лодку можно натянуть тент при плохой погоде. Несмотря на то, что длина корпуса составляет 4,2 м, вес судна не превышает 60 кг. Чертеж 3. Это крупногабаритная модель, которая предусматривает наличие двигателя мощностью от 50 л. Длина — 5,2 м, ширина — 2,08 м позволяют вместить на судне до 7 человек. Очень удобный и практичный вариант лодки, но требует серьезных трудозатрат и капиталовложений — строить ее лучше опытным мастерам.

    После того как чертеж готов, следует позаботиться о наличии материалов. Для изготовления судна необходима влагостойкая фанера и деревянные доски. Не стоит экономить на материалах. Дерево должно иметь естественную влажность, никакой синевы, сучков и трещин. При выборе фанеры рекомендуется отдавать предпочтение российским производителям, поскольку она более качественная в отличие от китайской, которая быстро приходит в негодность и зачастую имеет неточную геометрию. Делаем лодку Чертежи и планировка Прежде чем приступить к работе, определяемся, какое именно судно нам.

    На сегодняшний день в сети можно найти самые разные чертежи самодельных лодок из фанеры, так что ни в постройке плоскодонки для рыбалки, ни в сборке туристической байдарки ничего невозможного.

    Чертеж фанерной лодки Читайте также: Выкройки и порядок пошива юбки полусолнце самостоятельно Если же ни один из найденных чертежей нас не устраивает, можно заняться проектировкой самостоятельно. Правда, в этом случае от вас потребуются определенные навыки для расчета грузоподъемности, а то лодка может получиться исключительно декоративной. Изучив доступные проекты самодельных лодок из фанеры, или изготовив собственный, переносим на бумагу контуры основных деталей.

    Используя бумажные шаблоны, на листах фанеры рисуем линии, по которым будет проводиться выпиливание шпангоутов и листов для обшивки. Для этого торцы фанеры стесываем под острым углом таким образом, чтобы длина получившегося скоса составляла толщин самого листа. Сращивание «на ус» Приложив скошенные части друг к другу, промазываем их клеем и зажимаем струбцинами. Такая методика носит название соединения «на ус». Параллельно заготавливаем деревянные брусья, из которых будет делаться каркас нашей будущей лодки.

    Чтобы облегчить работу над проектом, можно собрать специальные козлы из брусьев сечением 50х50 мм. На этих козлах будет гораздо удобнее размещать все детали в процессе соединения, особенно если вы работаете без помощников.

    Самодельная складная лодка из фанеры: чертеж основных узлов Сборка корпуса Когда все готово, начинаем работу: Используя пилу по дереву или электролобзик, вырезаем заготовки по шаблонам из досок, брусьев и фанеры. Отступ от проектного размера не должен составлять больше 1 мм, иначе борта при сшивке «не сойдутся». Транцевые части задний борт и шпангоуты склеиваем для получения нужной толщины и прочности.

    Клееные детали будут несколько тяжеловаты, но это не страшно! Если планируется установка лодочного мотора, то транец стоит дополнительно проклеить стеклотканью и усилить доской из дерева твердых пород. Фото транца, деталей днища и бортов Совет!

    Для повышения прочности соединения шпангоуты и транцы можно дополнительно зафиксировать саморезами. При этом длина саморезов должна быть такой, чтобы острие не прошивало деталь насквозь. Устанавливаем транец на предварительно сделанные козлы и начинаем крепить к нему днище и борта, сводя их на носу друг с другом.

    Детали обшивки крепим либо с помощью шовного материала если используется не очень толстая фанералибо исключительно на клей, стесывая край фанеры под углом. Прошивка днища На данном этапе очень важно, чтобы все элементы сошлись по размерам, поскольку для уменьшения щели придется разбирать всю конструкцию и частично подрезать шпангоуты.

    После «черновой сборки» можно приступать к проклейке.


    Как сделать лодку из фанеры - за 3 минуты



    Другие теги: время учителя получить комната банк вопросы ногтей анализ вкусные бог перевод

    3 Комментарии к “Самодельные лодки из фанеры

    1. Ответить
      Zurr - 30.10.2021

      Достаточно интересная и познавательная тема

    2. Ответить
      Mezimuro - 04.11.2021

      Спасибо. Добавлено в закладки

    3. Ответить
      Tygolar - 05.11.2021

      Извините, что я вмешиваюсь, мне тоже хотелось бы высказать своё мнение.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Posts navigation

    1 2
    Scroll to top