Бальное платье 19 века


  • Бальные платья 18-19 веков.
  • КАК ОДЕВАЛИСЬ НА БАЛЫ В 19 ВЕКЕ
  • Платья 19 века: фото, особенности и виды
  • Модные тенденции и фасоны платьев девятнадцатого века
  • Костюмы 19 века
  • Платья 19 века
  • Бальные платья 18-19 веков.

    Основные стили в женской моде 19 века Викторианский стиль В году к власти в Англии приходит королева Виктория. Ее правление продлилось более 50 лет.

    Викторианская эпоха оставила заметный след в женской моде этого периода. Фасоны и силуэты нарядов викторианской Англии отличались своей легкостью и элегантность. Они были призваны служить олицетворением благородства и женственности. Стиль ампир Этот стиль получил широкое распространение после Великой французской революции. Женские платья в стиле ампир отличались отсутствием корсета и панье, которые в прошлых веках были обязательным элементом каждого наряда. В это время в моду вошли свободные силуэты, а также легкие струящиеся ткани.

    Романтический стиль Платья эпохи ампир в х годах 19 века начинают терять свою популярность. На смену им приходит романтический стиль. В этот период корсет снова выступает важной деталью женского наряда, кроме того платья становятся короче, открывая щиколотку.

    Стиль х годов В этот период из моды выходят пышные рукава, а силуэты женских нарядов приобретают все более простые формы. Кроме того, к средине 19 века появляется так называемый кринолин — это нижняя юбка с обручами, которые были выполнены в форме «клетки». Эти обручи изготавливались из стали или китового уса. Модерн года отмечены началом эпохи модерн. В это время широкой популярностью среди женщин пользовался S-образный силуэт.

    Женские платья 19 века До года в мире моды господствовал стиль ампир. Его главным содержанием была ориентация на античную моду. В это время модницы отдавали предпочтение платьям прямого покроя. Талия нарядов была завышена под грудью , а корсет не использовался. Рукава, как правило, были короткими и в форме фонарика.

    Особой популярностью среди дам пользовались шали, которые служили прекрасным дополнением к вечернему наряду. После года в моду вновь возвращаются корсеты. При этом талия в наряде остается завышенной. В то же время, юбка становится короче. К году широкую популярность завоевала юбка в виде неширокого колокола. К году дамы отказываются от завышенной талии. При этом предпочтение отдается нарядам с открытой линией плеч и спущенными широкими рукавами.

    Юбка в виде неширокого колокола отходит на задний план. В этот период в моде был многослойный низ платья длиной до косточки. Изобретение новых материалов в средине 19 века буквально перевернуло мир моды. Нижние юбки стали изготовляться с использованием обручей из стали, китового уса или конского волоса и получили название «кринолин». В связи с этим юбки становятся еще пышнее и шире.

    Верх оставался прежним — максимально утягивающий талию корсет. В гг. Кардинально меняется низ женских нарядов. Верх платья плотно охватывал талии до средины бедер.

    Затем начиналась юбка, которая подбиралась сзади и драпировалась. Под эту конструкцию, которая получила название «турнюр», помещали подушку или специальный металлический каркас. В конце века ощутимое влияние на женскую моду оказывала новая эпоха — модерн. В этот период широкой популярностью пользовались наряды S-силуэта. Такой силуэт достигался с помощью специального корсета, который сильно стягивал талию и бедра и расширялся к низу. К подолу юбку в конце века стали пришивать пышные оборки.

    Ткани и цвета В период главенства стиля ампир женские наряды шились преимущественно из хлопка, шелка, атласа, льна. Эти ткани комбинировались и с другими материалами. Например, кашемиром, муслином, плисом, крепом и т. Бальные парадные платья, как правило, были декорированы изящной вышивкой.

    В это время для женских нарядов предпочтительными были светлые оттенки: белый, кремовый, бежевый, цвет слоновой кости, голубой, розовый. Во второй четверти 19 века наряды изготавливались из шелка, атласа, хлопка, шерсти.

    Особой популярностью пользовался шерстяной батист. В это время белые и пастельные платья выходят из моды. Им на смену приходят яркие оттенки — красные, золотые, коричневые. Модницы предпочитали наряды с рисунком и отделкой. Самыми популярными принтами в это время были: горошек, полосы, цветы, клетка, персидский узор. В третьей четверти века бальные наряды шились преимущественно из шелка, тафты, атласа, бархата.

    При этом в моде остаются насыщенные оттенки, но ткани чаще всего используются однотонные и без пестрых рисунков. В конце века самым популярным материалом для парадных изделий становится разрезной бархат. Активно использовался и восточный шелк.

    КАК ОДЕВАЛИСЬ НА БАЛЫ В 19 ВЕКЕ

    Подиум-экскурсия «Мода пушкинской эпохи» Во втором томе «Словаря языка Пушкина» можно прочесть, что слово «мода» в произведениях Александра Сергеевича употреблено 84 раза. Больше всего примеров в романе «Евгений Онегин». И это не удивительно. Понятие «мода» для пушкинской эпохи было чрезвычайно актуально. Законам моды следовали в общественной жизни, в светском этикете, во всех видах искусства, в литературе, в гастрономии, ну и, конечно же, в одежде и прическах. В светском обществе XIX века существовали строгие правила, предусматривающие определенный тип одежды для разных этикетных ситуаций.

    Проследить эти правила и модные тенденции можно по разнообразию платьев, которые носили в российских столицах двести лет назад пушкинские современники и литературные герои того времени. Распорядок дня светского человека предполагал многочисленные перемены гардероба, в соответствии со светским этикетом и занятиями.

    До наших дней дошло немало материальных свидетельств той яркой эпохи. Давно отгремели балы пушкинского времени, давно нет на свете тех, кто блистал на них красотой и туалетами, ловкостью в мазурке и грацией в вальсе, франтов, и гусаров, дам и кавалеров.

    Но память о них сохранилась в воспоминаниях современников, строках пушкинских стихов, в портретах, в костюмах того времени. Женские платья и спенсеры, капоты и пудромантели, капоры и ридикюли, так же, как и мужские фраки, панталоны, жилеты и цилиндры, сохраняют аромат той эпохи.

    Историк моды Александр Васильев, чья уникальная коллекция одежды XIX века стала основой этой подиум-экскурсии, делит моду пушкинского времени на три стилистических периода. Первый период — стиль ампир, длился до года. Это было подражание классицизму, античной эстетике Древней Греции и Древнего Рима. В моде дамские белые платья, похожие на античные туники — открытые, легкие, стянутые под грудью, полупрозрачные с высокой талией, часто без корсета, сшитые из прозрачных материалов: муслина, линобатиста, тюля, вуали, легкого шелка.

    Подолы этих платьев вышивали гладью в тон, заимствуя мотивы из греческих и римских орнаментов. Эта легкомысленная мода пришла из Франции, «…и право, на молодых женщинах и девицах все было так чисто, просто и свежо.

    Не страшась ужасов зимы, они были в полупрозрачных платьях, кои плотно обхватывали гибкий стан и верно обрисовывали прелестные формы». Такой костюм был изящным, но не шел к климату России. Подражание античным образцам в морозной стране стало главной причиной увеличившейся смертности —дамы часто и скоропостижно умирали от воспаления легких и неизлечимой в начале XIX века чахотки.

    После возвращения французской армии в году из египетского похода дорогостоящим и престижным увлечением светских красавиц сделались кашемировые шали. В России погодные условия способствовали популярности шалей. Здесь, в усадебных мастерских помещицы Мерлиной и ее брата помещика Колокольцова, рукодельницы из крепостных вручную вышивали неповторимые шали — настоящие шедевры прикладного искусства.

    Продавали их по баснословно высоким ценам, хотя труд рано слепнувших от напряженной работы крепостных девушек был очень дешевым. Эти шали были двухсторонними, и по тонкости работы они превосходили английские и французские образцы. Второй период пушкинской эпохи — с года по год — засилье классицизма сменилось романтическим историзмом. Увлечение Средневековьем с легкой руки Вальтера Скотта нашло отражение в литературе, музыке, архитектуре, театре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.

    Во второй четверти XIX века силуэт женского платья вновь меняется. Возвращается корсет. Линия талии опустилась на свое естественное место, в ход пошла шнуровка. Юбка и рукава сильно расширились, чтобы талия казалась тоньше. Женская фигура по форме стала напоминать перевернутый бокал. Буфы на рукавах, гофрированные воротники-фрезы, как на портретах XVI века, фестоны, псевдоготические и «рыцарские» мотивы, отображенные в веерах, сумочках, вышивках — все это ассоциировалось у романтиков того времени со Средневековьем.

    В е годы значимым предметом гардероба каждой модницы становится спенсер — короткая куртка-корсаж с завышенной талией. Изначально спенсер являлся мужским аксессуаром, его случайно изобрел английский франт лорд Спенсер, который однажды сжег фалды своего фрака в огне камина.

    Спенсер отпорол обгоревшие «хвосты», дав жизнь новому виду одежды. Изменился не только фасон платьев, но и их длина: они стали короче. Открылись башмачки, а затем и щиколотки ног. Это было настолько непривычно, что нередко вызывало у мужчин сердечный трепет. Верхняя часть платья должна была напоминать сердце, для чего в бальных платьях вырез лифа имел вид двух полукружий.

    Из-за того, что почти все золото и серебро ушло на нужды войны, самым модным материалом для аксессуаров и ювелирных украшений оказалась сталь, поэтому большинство фермуаров для сумочек, браслетов и пряжек для поясов изготавливалось из стали.

    Женскую моду диктовала Франция, а мужская пришла из Англии. Там зародился дендизм — преклонение перед сдержанной элегантностью рафинированного вкуса. Мужская мода была пронизана идеями романтизма. В мужской фигуре подчеркивалась выгнутая грудь, тонкая талия, изящная осанка.

    Франты носили корсеты, подчеркивая стройность фигуры. Особой гордостью мужчины был шелковый жилет. Здесь кажут франты записные Свое нахальство, свой жилет В годы правления Павла I «жилеты запрещены. Император говорит, что именно жилеты совершили французскую революцию.

    Когда какой-нибудь жилет встречают на улице, хозяина препровождают в часть». Жилет говорил о богатстве, вкусе и посвященности в мир моды мужчины. Свадебные жилеты бывали муаровыми, а бальные — пикейными или атласными, часто вышитыми цветочными гирляндами или ориентальными мотивами. В начале XIX века в моде были самые разнообразные жилеты всевозможных расцветок: однобортные и двубортные, с воротниками и без них, с множеством карманов. Щеголи надевали несколько жилетов одновременно, порой сразу пять, причем нижний непременно должен был выглядывать из-под верхнего жилета.

    Поверх жилета надевали фрак. Эта одежда, по сей день не вышедшая из моды, появилась в Англии в конце XVIII века и первоначально служила костюмом для верховой езды. Именно поэтому у фрака необычный вид — короткий перед и длинные фалды сзади, талия слегка завышена, рукав у плеча расширен, а внизу — воронкообразный манжет но это, впрочем, необязательно. Воротник обычно обтягивался бархатом иного цвета, чем ткань фрака.

    Фраки шили различных цветов, чаще из однотонной ткани, но они могли быть и из узорных материалов — в полоску, «в мушку» и т. В пушкинское время фраки туго обхватывали талию и имели пышный в плече рукав, что помогало мужчине соответствовать идеалу красоты той поры. Тонкая талия, широкие плечи, маленькие ноги и руки при высоком росте. Панталоны, которые стали основой мужского костюма, приживались в России трудно, вызывая у дворян ассоциацию с крестьянской одеждой — портами. Они держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу заканчивались штрипками, что позволяло избегать складок.

    Обычно панталоны и фрак были разного цвета, панталоны более светлыми. Но панталоны, фрак, жилет, Всех этих слов на русском нет. Другой распространенной мужской одеждой был сюртук, в переводе с французского — «поверх всего». Первоначально сюртук надевали на фрак, мундир. Он заменял современное пальто.

    Сюртук шили в талию. Полы его доходили до колен, а форма рукавов была такая же, как и у фрака. Уличной одеждой сюртук сделался к ым годам. Огромную роль в облике элегантного мужчины той поры играли галстуки, о них писали трактаты, восхищались десятками различных фасонов и способов их завязывания, носивших часто умопомрачительные наименования: галстук Эпикурейский, Сентиментальный, Гордеевский, Маратский, Биронский, Русский, Каскадный и даже Трон любви!

    Современник пишет о галстуке в издании года: «Человек хорошего общества не явится никогда в собрание в пестром платке, обыкновение не позволяет ему быть также в черном галстуке на свадьбе, принято правилом, что, присутствуя при каком-нибудь торжестве, должно быть непременно в белом галстуке».

    Дома франты переодевались в шелковые халаты-шлафроки, часто носили на голове оттоманскую феску, в обиходе именуемую в России ермолкой. Последний период пушкинской эпохи — е годы XIX века — время господства псевдобарочных форм: объемных рукавов «жиго» в виде бараньих окороков, достигших к году огромных размеров, и гораздо более богатого декоративного убранства в женском платье. Особенный шарм платьям х годов придавал модный тогда «мушкетерский» воротник, часто выполненный из батиста или шелка и вышитый в технике ришелье или английского шитья белым по белому.

    Эти воротнички тщательно стирались и кипятились, крахмалились и составляли предмет особой гордости модниц эпохи романтизма. Большое распространение получили прогулочные платья, сшитые из индийского хлопка, окрашенного природными пигментами.

    Самый модный рисунок в е годы — цветочный, называемый по-русски «глазки и лапки». Мелкий набивной рисунок на хлопчатобумажных ситцевых и сатиновых платьях — особенность дамской моды х годов. Мужская мода становится более устойчивой, все большую популярность приобретает английский костюм. Из одежды исчезли шелк и бархат, кружева, дорогие украшения. Их заменили шерсть, сукно темных гладких расцветок.

    Тенденция в цвете — стремление к темным тонам. Из бархата и шелка шили только жилеты и придворные костюмы. Очень модными становятся клетчатые ткани, из которых шили брюки и другие части костюма. Сложенные клетчатые пледы часто перебрасывали через плечо. Именно с клетчатым пледом позировал А. Пушкин художнику О. Мужских туалетов XIX, в отличие от женских, сохранилось очень мало.

    Мужчины занашивали одежду до дыр и потом ее выбрасывали. Женщины себе такого не позволяли. Платье надевалось не больше трех-четырех раз. Так что мужской костюм первой четверти XIX века — вещь необычайно редкая в мировом масштабе. Распорядок дня светского человека был достаточно насыщенным.

    В течение дня человек вынужден был переодеваться несколько раз, так как правила хорошего тона требовали определённого типа одежды для разных этикетных ситуаций. Утро начиналось достаточно поздно, и слегка небрежный вид для этого времени суток был делом привычным.

    Платья 19 века: фото, особенности и виды

    Кроме того, к средине 19 века появляется так называемый кринолин — это нижняя юбка с обручами, которые были выполнены в форме «клетки». Эти обручи изготавливались из стали или китового уса. Модерн года отмечены началом эпохи модерн.

    В это время широкой популярностью среди женщин пользовался S-образный силуэт. Женские платья 19 века До года в мире моды господствовал стиль ампир. Его главным содержанием была ориентация на античную моду. В это время модницы отдавали предпочтение платьям прямого покроя. Талия нарядов была завышена под грудьюа корсет не использовался. Рукава, как правило, были короткими и в форме фонарика. Особой популярностью среди дам пользовались шали, которые служили прекрасным дополнением к вечернему наряду.

    После года в моду вновь возвращаются корсеты. При этом талия в наряде остается завышенной.

    Модные тенденции и фасоны платьев девятнадцатого века

    В то же время, юбка становится короче. К году широкую популярность завоевала юбка в виде неширокого колокола. К году дамы отказываются от завышенной талии.

    При этом предпочтение отдается нарядам с открытой линией плеч и спущенными широкими рукавами. Юбка в виде неширокого колокола отходит на задний план. В этот период в моде был многослойный низ платья длиной до косточки. Изобретение новых материалов в средине 19 века буквально перевернуло мир моды. Нижние юбки стали изготовляться с использованием обручей из стали, китового уса или конского волоса и получили название «кринолин». В связи с этим юбки становятся еще пышнее и шире.

    Верх оставался прежним — максимально утягивающий талию корсет. В гг. Кардинально меняется низ женских нарядов. Верх платья плотно охватывал талии до средины бедер. Затем начиналась юбка, которая подбиралась сзади и драпировалась. Под эту конструкцию, которая получила название «турнюр», помещали подушку или специальный металлический каркас. В конце века ощутимое влияние на женскую моду оказывала новая эпоха — модерн. В этот период широкой популярностью пользовались наряды S-силуэта.

    К ним в комплекте — перчатки и шляпа с вуалью.

    Платья шьют уже не только из светлой ткани, но и цветной, даже темной или в клетку. В моду начинают входить кружева, рюши. Портрет М. Бек, Брюллов, Из шляп этого времени особенно популярен капор с высокой шляпной тульей, куда дамы убирали собранные на затылке волосы. Жесткие широкие поля капора, сужающиеся к затылку, обрамляли лицо. Удерживался он на голове широкими лентами, которые завязывали в бант под подбородком. Дома же дамы носили льняные чепцы, которые постепенно становятся скромнее.

    Модные в начале этого периода сложные и высокие прически с разнообразными пучками, асимметричные, с завитыми и взбитыми локонами и кудряшками, с бантами и петлями из волос постепенно сменяются гладкими прическами без кудрей.

    В моде прическа с косичками около ушей под названием «а-ля Клотильда», которая пришла из английской моды. Великая княжна Александра, акварельный портрет Владимира Гау, е. Вместе с восстановлением старых порядков возродился стиль рококо — одно из самых ярких направлений в истории моды французской аристократии накануне революции. Только теперь он получил название «второе рококо» или «выставочный стиль». На возрождение этого стиля в женском костюме XIX века повлияли восхищение новой императрицы Франции Евгении эпохой французской королевы Марии-Антуанетты и увлечение светских дам нарядами одной из самых известных женщин XVIII века — маркизы де Помпадур.

    Стиль второе рококо делится на период малого кринолина е годы и расцвет второго рококо е годы. В моду вернулись пышные юбки с кринолином, корсеты, шали на восточный манер, объемные рукава, банты, буфы, рюши, кружева, ленты. В середине XIX века дамы вновь стараются скрыть под многослойной одеждой естественные очертания фигуры. Чтобы выйти в свет, им нужно было надеть нижнее белье: белую длинную рубаху, панталоны и чулки. Затянуться потуже в корсет из китового уса.

    Подготовка завершалась кринолином — каркасом, который состоял из нижних юбок, число которых могло доходить до 6. Самая первая из них была сшита из конского волоса.

    Ее длина доходила до колена. Только после этого можно было облачаться в платье. К середине столетия кринолин усовершенствовался. С года каркас состоял из эластичных стальных обручей. Наступает кринолиновый бум. В х годах женщины просто утопают в неимоверно широких юбках. Подолы некоторых таких платьев в диаметре достигали см.

    Что под платьем знатной дамы?

    Такие платья носят не только знатные дамы, но и мало-мальски обеспеченные женщины. Была придумана универсальная модель женского платья со сменным лифом.

    В зависимости от времени суток менялся верх платья: вечером с юбкой носили верх с открытыми руками и плечами. Днем с той же юбкой — что-то закрытое.

    Дамские наряды становятся чрезмерно роскошными и особенно вычурными. На смену простым фасонам и легким тканям приходят драпировки из тяжелых тканей. Повседневные и бальные платья шьют из бархата, парчи, атласа, шерсти, штофа, шелка.

    Появляется новинка — ткань «газ кристалл», которую ткали из нитей двух цветов. Поменялась и расцветка. Светлые оттенки почти исчезли. Дамские однотонные наряды шьют в основном из ткани темного цвета. Используют полосатую, клетчатую материю.

    Костюмы 19 века

    С появлением красителей модными становятся насыщенный красный, лиловый, цвет фуксии. Наряды все больше «обрастают» цветочками, кружевами, рюшами, бахромой, вышивкой, искусственными цветами.

    Принцессы Александра и Дагмара Датские. Франц Винтерхальтер, Появляется модная новинка — приталенный жилет казаки, в котором дамы выходили на прогулку или в гости. Прически стали проще: гладкие, с прямым пробором, тяжелым узлом сзади и несколькими завитками волос.

    Их украшали гирляндами цветов, диадемами. Или зачесывали и убирали в шиньон. Капоры и шляпы носили до х годов. Затем с изменением моды в одежде на смену им пришли маленькие шляпки.

    Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, Франц Винтерхальтер, после Женская мода второй половины XIX века — стиль позитивизм е годы В европейском искусстве стиль позитивизм в отличие от «великих стилей», таких как, барокко, классицизм, не распространился на все виды искусства. В основном его влияние во второй половине XIX века было заметно в декоративно-прикладном искусстве и женском костюме.

    В живописи же, например, это было время реализма и зарождающегося импрессионизма. Стиль позитивизм сменил стиль второе рококо в женском костюме и вступил в права с х годов. В середине х годов XIX века наблюдается тенденция к упрощению костюма.

    В моде — стройные высокие фигуры, плотно облегающие фигуру платья. Сначала кринолины начинают вытеснять кринолетты — своеобразная накладка в области ягодиц в виде юбки на проволочном каркасе с турнюром.

    Они продержались недолго: с конца х до первой половины х. Затем появились турнюры — небольшие каркасы из проволоки, либо ватные валики-подушки, которые закрепляли под платье ниже талии.

    Все эти приспособления использовались с целью получить объем и пышность юбки в области ягодиц. Постепенно юбки спереди все больше сужаются, конструкция каркаса смещается. Начинается эпоха турнюра, который полностью вытеснил кринолин. К годам платье «тюник» с турнюрами приобретает странную форму, напоминающую латинскую букву S: спереди юбки строгие прямые, узкие.

    Сзади — выпуклые. Модный силуэт этого времени — костюмы и платья с юбками, мягко облегающими фигуру и расклешенными книзу, становятся главной отличительной чертой и особенностью стиля позитивизм. Портрет певицы Е. Лавровской, И. Крамской, г. Юбка платья прямая, с треном тянущийся задний конец платья в виде широкого хвостанепременно сильно драпировалась, закладывалась бантовыми складками и подбиралась. Ткань на юбках ниже трена также закладывалась складками и с изнанки скреплялась тесьмой.

    Лиф платья «тюник» — облегающий, гладкий. Рукава — прямые, сужающиеся к запястью. В повседневных платьях практически нет открытых участков тела: все скрывается от подбородка до кистей рук.

    Короткий рукав, декольте, открытые плечи допускаются только в вечерних платьях. Королева Дагмар Мария Федоровна с сестрой Поначалу такие платья шили из шерстяной ткани, бархата темных оттенков. Дополняли платье «тюник» перчатки из тонкой ткани, зонтики от солнца, длинные нитки бус, небольшие сумочки на длинном шнурке, различные шляпки небольшого размера.

    Прически снова становятся высокими со сложной укладкой. Встречаются кудрявые короткие челки. Иногда используются накладные локоны. К началу нового столетия женские шляпки, украшенные перьями, цветами приобрели постепенно вид наколок.

    В это время появляются различные виды домашней одежды — пеньюары, халаты с рукавами кимоно, капоты — верхняя одежда широкого покроя. Бальные платья в стиле позитивизм отличались от строгих повседневных нарядов с воротником-стойкой горизонтальным декольте и небольшим шлейфом. Помимо платья «тюник» появился костюм-тальер — костюм наездницы и первых эмансипированных женщин — феминисток. Костюм состоял из жакета, блузки, юбки и напоминал мужской костюм-тройку.

    Женщины дополняли его заимствованными из мужской моды галстуками, накрахмаленными манжетами и воротничками. Еще одну модель модного платья, которое иногда называли «вокализ» звучноешили из тафты. Декольте и рукава украшали оборками, низ юбки отделывали бахромой, которая при ходьбе издавала своеобразный шелест — «фру-фру». Это считалось очень модным.

    В целом русская мода, конечно же, следовала европейским французским тенденциям. Тем не менее в середине XIX столетия под влиянием движения славянофилов, которые критиковали подражание западным новым веяниям, появился стиль «а-ля рюс». Женские платья были простыми, без каких-либо дополнительных деталей.

    Турнюр заменялся небольшой драпировкой или бантом. Портрет дочери художника Софьи Крамской, г.

    Платья 19 века

    К концу х турнюры уменьшаются и постепенно выходят из моды. Их сменяют свободные юбки колокольчики, которые расширяются книзу и свободно спадают, платья простых фасонов с плавными мягкими линями, не слишком сильно скрывающие очертания фигуры.

    Исчезает перегруженность платья мелкими деталями и украшениями, цвета становятся не такими яркими. Женщины полностью отказываются от корсетов и кринолинов. Наряды дополняют меховыми накидками и шалями. К концу столетия в моде снова рукав в стиле «баранья ножка» — расширяющийся в плечевой зоне в виде объемной сборки ткани и сужающийся в районе локтя.

    В начале следующего столетия «бараний рукав» буквально заполонил страницы модных журналов. Прически становятся проще. Одна из модных укладок того времени — простой, порой даже небрежный пучок на макушке. Пример тому — портрет Серова С. Боткиной и портрет «Баронесса Икскуль» И. Портрет баронессы Икскуль «Женщина в красном»И. Репин, г.


    Музыка в стиле Барокко



    Другие теги: давления мастер качестве поздравления днем рождения hotel девушек свадьба нижний закон образ причины

    5 Комментарии к “Бальное платье 19 века

    1. Ответить
      Meztitaxe - 31.10.2021

      Прекрасно, я так и думал.

    2. Ответить
      Kagajar - 01.11.2021

      Конечно. Я согласен со всем выше сказанным. Можем пообщаться на эту тему.

    3. Ответить
      Kigarn - 02.11.2021

      Могу предложить Вам посетить сайт, с огромным количеством информации по интересующей Вас теме.

    4. Ответить
      Samulmaran - 04.11.2021

      Блестящая идея и своевременно

    5. Ответить
      Vosar - 05.11.2021

      Я думаю, что Вы не правы. Пишите мне в PM, пообщаемся.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Posts navigation

    1 2
    Scroll to top