Французские художники 18 века


  • Французское Искусство 18 Века. Реалистическое направление в живописи
  • 10 самых известных французских художников для настоящих ценителей живописи
  • Искусство Франции XVIII века
  • Живопись Франции XVIII века в ГМИИ
  • Французская живопись 18 века
  • Живопись Франции XVII - XVIII веков
  • Французское Искусство 18 Века. Реалистическое направление в живописи

    Сразу в памяти всплывают громкие имена Эпохи Возрождения с Леонардо да Винчи во главе. Либо импрессионисты со своей цветовой революцией. Либо такие талантливые эксцентрики, как Сальвадор Дали и Энди Уорхол. И наверняка Вы также вспомните малых голландцев. И в это время тоже творили талантливые мастера, которые внесли в изобразительное искусство что-то совершенно новое и удивительное.

    Предлагаю поближе познакомиться с этими замечательными художниками. Жан-Антуан Ватто Жан-Антуан Ватто. Музей Конде, Франция. Антуан Ватто — первый и главный сочинитель эпохи рококо. Переехав в Париж, бывший баталист и поклонник Рубенса, сразу «нащупал» свою тему — высшее общество и занятия аристократов.

    Герои Ватто танцуют, музицируют, отдыхают, гуляют в парке. Завидные сцены беззаботной жизни. Однако во всем этом улавливается ироничный взгляд художника. Чувствуется и двусмысленность, и меланхолия, а порой и грусть. Взгляните на картину «Затруднительное предложение». Затруднительное предложение. На первый взгляд в сюжете нет ничего интригующего.

    На фоне природы, будто на сцене, отдыхает компания аристократов. Звуки гитары, неспешные разговоры. Но присмотритесь внимательнее: перед нами мнимая идиллия! Молодой юноша в синем камзоле пытается остановить девушку, порывающуюся уйти. Пунцовые щёки дамы говорят о возмущении, обиде. Остальные девушки не смотрят на рассорившуюся пару, но человек в красном всё понимает.

    Его лёгкая усмешка с долей ехидства говорит, что он в курсе всех событий. Но он не собирается вступаться за девушку. Наоборот, ему доставляет удовольствие наблюдать за ее реакцией. Неловкая ситуация, которая поначалу казалась обыденной пасторалью. Так что картина в стиле рококо тоже может быть многослойной. В историю живописи Ватто вошёл, как талантливый колорист. Тончайшие оттенки и наслоения коричневых, сиреневых, жёлтых, розовых тонов — всё это фирменное цветовое решение художника.

    Рассмотрим «Паломничество на остров Киферу». Эта картина стала переломной в жизни Ватто. Она принесла ему славу и признание. Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. Лувр, Париж. На картине изумительно выстроена композиция. Персонажи расставлены просто гениально: они будто танцуют, то устремляясь вглубь картины, то приближаясь к зрителю. В конце жизни Ватто создаёт ещё одно удивительное полотно — «Вывеска лавки Жерсена». Вывеска лавки Жерсена. Шарлоттенбург, Германия.

    Ватто создал эту картину в качестве вывески для реальной лавки своего друга. Поэтому какое-то время этот шедевр висел на улице, над дверью в эту лавку. Казалось бы, это просто бытовая сцена.

    Посетители рассматривают картины. Но у Ватто же всегда что-нибудь ещё заложено. Аллегорически, конечно — портрет Людовика убирают в ящик. Вот так Ватто умел передавать смыслы с помощью изящных и малозаметных поз и жестов.

    И в этом сквозит все та же меланхолия: ведь именно при этом правителе расцвело искусство. Именно в эту эпоху Ватто состоялся, как художник. Плодотворный период художника длился всего 12 лет! Но за это время он успел получить признание, вырастить последователей и дать старт новому стилю в искусстве рококо. Жан-Батист Шарден Жан-Батист Шарден. Жан-Батист Симеон Шарден признанием при жизни был обделён.

    А зря — его работы являются величайшим достижением реализма в живописи. Больше всего он любил писать… фрукты. Даже когда Шардена сделали членом французской Академии, обозначали его как «изобразителя плодов». Шарден не вписывался в эпоху рококо.

    Он принципиально игнорировал моду на изящные сюжеты и парадные портреты. Он был художником «третьего сословия». Но в результате его работы оказались вне времени. Невольно удивляешься, сколько любви к окружающему миру читается в его картинах. Кажется, Шарден восхищался буквально всем, что видел вокруг. Ярким примером такого особого взгляда на жизнь является картина «Медный бак». Медный бак.

    В этой простоте мастер видел поэзию. Цветом он передаёт полированный блеск от множества прикосновений рук, игру солнца на медных боках. Это больше, чем натюрморт.

    Это образ, полный благородства. И никакая простота предмета не может нивелировать это. Только самые прозорливые современники сумели по достоинству оценить Шардена. Например, Дидро. Да и как можно не восхищаться честностью и наблюдательностью художника. Вот, к примеру, «Мальчик с юлой». Мальчик с юлой. Модный парик, чопорный костюм, тугой шейный платок, строгая осанка. Но Шарден показывает, что это всего лишь мальчик, которому свойственно любопытство и живость характера.

    И никакими атрибутами это не скрыть. Художник был преданным семьянином. Даже на автопортрете он предстаёт перед нами в домашнем колпаке, этаким добрым дедушкой.

    А образ супруги чрезвычайно правдив, без прикрас. Жан Батист Шарден. Портрет жены. Чикагский инситут искусства. Это уже немолодая женщина, но как много здесь преданности и искренности. И это во времена, когда от портрета ждали декоративности и вычурной красоты.

    Что ж, Шарден смело двигался своей дорогой. Он предпочитал манерности простой рассказ о жизни, о людях и их быте. Каналетто XVIII век. Частная коллекция. Каналетто был основателем школы ведуистов.

    Нет, это никакое не религиозное течение. А всего лишь живописный жанр, который предполагает детальное изображение городского пейзажа. Такой подход к пейзажу был в новинку в те времена. И именно метод Каналетто оказал наибольшее влияние на все последующие поколения ландшафтных художников.

    Начинал Каналетто с изображений повседневной жизни венецианских улиц.

    10 самых известных французских художников для настоящих ценителей живописи

    Клод Моне — Оскар-Клод Моне Claude Monet был основателем французской импрессионистской живописи, а термин «импрессионизм» происходит от названия его картины «Впечатление, восход солнца» «Soleil Levant» или «Impression, Sunrise», которая была выставлена в году. Моне использовал метод рисования, в котором он рисовал одну и ту же сцену много раз, чтобы запечатлеть смену света и смену времен года. Моне создал несколько серий картин, все версии одного и того же предмета и перспективы. Примеры включают его полотна из серии «Долина Крез», « Руанский собор » см.

    Как человека, превозносящего красоту и особенно женскую чувственность, картины Ренуара отличаются ярким светом и насыщенными цветами, чаще всего акцентируя внимание на людях в интимных и откровенных композициях. В характерном для импрессионизма стиле Ренуар характеризовал детали сцены с помощью свободно нанесенных штрихов цвета, так что его фигуры мягко сливались с окружающей средой.

    Берта Моризо — Берта Мари Полин Моризо Berthe Morisot была художницей-импрессионистом, которая впервые выставлялась в престижном Парижском салоне в году. Салон был ежегодной выставкой Академии изящных искусств в Париже. Ее работы были отобраны для выставки в шести последующих Салонах, пока в году она не присоединилась к «отвергнутым» импрессионистам на первой из их выставок, которая включала Поля Сезанна, Эдгара Дега и Клода Моне, Камиля Писсарро, Пьера-Огюста Ренуара и Альфреда Сислея.

    Анри Руссо — Анри Руссо Henri Rousseau был самоучкой и разработал стиль, которому не хватало традиционной подготовки, с отсутствием строгих пропорций, одноточечной перспективой и с использованием резких, часто неестественных цветов. Результатом стали произведения искусства, проникнутые чувством загадочности и эксцентричности.

    Руссо начал серьезно рисовать, когда ему было за сорок, а к 49 годам он ушел с работы, чтобы заниматься своим искусством на полную ставку. Его основной работой до выхода на пенсию был дежурный таможенник и сборщик налогов. Высмеиваемый критиками при жизни, он стал признанным гением-самоучкой, чьи работы отличаются высоким художественным качеством. Творчество Руссо оказало огромное влияние на несколько поколений художников-авангардистов.

    Гюстав Кайботт — Гюстав Кайботт Gustave Caillebotte — французский художник и покровитель художников-импрессионистов. Кайботт родился в богатой парижской семье из высшего сословия.

    Значительное пособие Кайботта позволяло ему рисовать без давления со стороны продавцов. Это также позволило ему помочь финансировать выставки импрессионистов и поддержать своих коллег-художников и друзей Клода Моне, Огюста Ренуара и Камиля Писсарро, покупая их работы и оплачивая аренду их студий. Поль Гоген — Поль Гоген Paul Gauguin был французским художником-постимпрессионистом, которого оценили только после его смерти.

    Теперь Гоген известен своим экспериментальным использованием цвета и синтетическим стилем, который явно отличается от импрессионизма. Последние десять лет своей жизни он провел во Французской Полинезии, и на большинстве его картин этого времени изображены люди или пейзажи из этого региона.

    Его работы оказали влияние на французский авангард и многих современных художников, таких как Пабло Пикассо и Анри Матисс. Гоген был важной фигурой в движении символистов как художник, скульптор, гравер, керамист и писатель. Изображения Елисейских полей , парижских кафе , Монмартра и берегов Сены подробно описывают повседневную жизнь Парижа. Он наиболее известен разработкой техник рисования, известных как хромолюминаризм и пуантилизм.

    Хотя его рисунки менее известны, чем его картины, они, выполненные мелками, также получили высокую оценку критиков. Художественная личность Сера сочетает в себе тонкую чувствительность, страсть к логической абстракции и математической точности.

    Его новаторские методы основывались на способности глаза и ума зрителя смешивать цветные пятна в более полный диапазон тонов.

    Он был иллюстратором, чье погружение в красочную и театральную жизнь Парижа конца XIX века позволило ему создать коллекцию соблазнительных и провокационных изображений декадентских сцен того времени. Тулуз-Лотрек считается одним из самых известных художников постимпрессионистского периода. Музей с самой большой коллекцией его картин находится в его родном городе Альби , на юго-западе Франции.

    Пьер Боннар — Пьер Боннар Pierre Bonnard был французским художником, иллюстратором и гравером, одним из основателей постимпрессионистской группы художников-авангардистов под названием Les Nabis. На ранние работы Боннара сильно повлияли работы Поля Гогена и гравюры Хокусая и других японских художников.

    Он был ведущей фигурой в переходе от импрессионизма к модернизму. Анри Матисс — Анри Эмиль Бенуа Матисс Henri Matisse был французским художником, известным как своим использованием цвета, так и своим плавным и оригинальным рисованием.

    Матисс, наряду с Пабло Пикассо, обычно считается одним из художников, которые лучше всего помогли определить революционные события в изобразительном искусстве на протяжении первых десятилетий двадцатого века, ответственного за значительные достижения в живописи и скульптуре. Яркий колорит работ, которые он написал между и годами, принес ему известность как одного из фовистов диких зверей. В году он переехал в пригород Ниццы на Французской Ривьере , и более непринужденный стиль его работы в течение х годов принес ему признание критиков как сторонника классических традиций французской живописи.

    После года он принял более смелое упрощение формы. Когда плохое здоровье в последние годы его жизни помешало ему рисовать, он создал большую часть работ в технике коллажа из вырезанной бумаги. Его мастерство выразительного языка цвета и рисунка, проявленное в работе, охватывающей более полувека, принесло ему признание как ведущей фигуры в современном искусстве. Другие художники во Франции: Помимо упомянутых выше знаменитых художников, уроженцев Франции, стоит также отметить других, чье творчество в полной мере развернулось именно в этой стране, чье мастерство было отточено на улицах Монмартра, а пейзажи Франции вдохновили на создание шедевров мировой живописи.

    Леонардо да Винчи — Леонардо да Винчи был итальянским гением, чьи интересы включали изобретения, живопись, скульптуру, архитектуру, математику, инженерию, науку, музыку, анатомию, геологию, астрономию, ботанику, письмо, историю и картографию. Он считается одним из величайших художников всех времен, хотя существует менее двух дюжин приписываемых ему картин. Причина, по которой он больше не писал, заключалась в том, что его интересы были настолько обширны и разнообразны, что он не был плодовитым художником.

    Леонардо да Винчи провел свои последние годы в замке Амбуаз в долине Луары. Альфред Сислей — Альфред Сислей Alfred Sisley был художником-пейзажистом-импрессионистом, который родился и провел большую часть своей жизни во Франции, но сохранил британское гражданство. Он был самым последовательным из импрессионистов в своем стремлении рисовать пейзажи на пленэре то есть на открытом воздухе. Он редко уклонялся от фигурной живописи и, в отличие от Ренуара и Писсарро, обнаружил, что импрессионизм удовлетворяет его художественные потребности.

    Среди его важных работ — серия картин, изображающих Темзу, выполненных в году, и пейзажи, изображающие места в Море-сюр-Луан или поблизости от него. Известные картины Сены и ее мостов в бывших пригородах Парижа, как и многие из его пейзажей, характеризуются спокойствием, в бледных оттенках зеленого, розового, пурпурного, пыльно-голубого и кремового.

    Ван Гог — Винсент Ван Гог — — одна из самых известных и влиятельных фигур в истории западного искусства. Тем не менее, Ван Гог при жизни не добился успеха и считался сумасшедшим и неудачником. Ван Гог создал около произведений искусства, в том числе около картин маслом, большинство из них — за последние два года своей жизни.

    Его искусство характеризовалось смелыми красками и драматической, импульсивной и выразительной манерой письма, которые легли в основу современного искусства. Сейчас картины Ван Гога являются одними из самых дорогих в мире.

    Искусство Франции XVIII века

    Шарден и художники-реалисты. Франсуа Буше Ведущий живописец рококо Франсуа Буше родился в г. Первые уроки рисования он получил у своего отца, затем занимался иллюстрацией и рисунком в мастерской Ф. Буше стал обладателем первой премии на конкурсе Академии.

    Живопись Франции XVIII века в ГМИИ

    Спустя два года вместе с художником Карлом Ванлоо он отправился в Рим. В Италии Буше не привлекло искусство старых мастеров, гораздо больше его интересовала живопись современников. Вернувшись на родину в г. Карьера художника продвигалась успешно, в г. Художнику покровительствовала маркиза де Помпадур: она содействовала получению Буше крупных заказов декоративные работы для дворцов Фонтенбло, Бельвю и Кресиа в г.

    Буше возглавил Королевскую мануфактуру гобеленов, а в г. Свой творческий путь художник начал с гравирования картин А. Ватто, последователем которого он себя считал. Но декоративные произведения Буше значительно отличаются от глубоко эмоционального и одухотворенного искусства А.

    Гравюры Буше делали жанровые сцены, взятые из произведений А. Ватто, похожими на орнаментальные узоры, которые позднее стали обязательным элементом книжной иллюстрации рококо. В таком стиле вместе с художниками Ж. Патером, Н. Ланкре и Ш. Эйзеном Буше выполнил гравюры к сказкам Ж. Хотя рисункам Буше не хватает глубины и искренности, они по-своему выразительны и изящны.

    Особенно эмоциональны и лиричны его пейзажи «Мельница», Наряду с рисунками, гравюрами, эскизами для гобеленов и фарфора, театральными декорациями оформление оперы-балета «Галантная Индия»,художник создавал и станковые картины, отличающиеся той же декоративностью. Главный создатель пасторального жанра, Буше изображал в своих композициях сентиментальных пастушков и пастушек или чувственных красавиц из античной мифологии «Триумф Венеры», ; «Купание Дианы», ; «Уснувшая пастушка», Искусство Буше должно было вызывать у зрителей приятные и волнующие чувства, но не тревожить и не пугать.

    Франсуа Буше. Купание Дианы. Кроме мифологических картин и пасторалей, Буше писал жанровые сцены, религиозные композиции «Отдых на пути в Египет», и портреты.

    Им создано несколько портретов маркизы де Помпадур и множество изображений представителей аристократического общества Франции. Палитра Буше соответствует требованиям моды искусства рококо — краски на его картинах кажутся нам неестественными, не соответствующими природным оттенкам. В эту эпоху художники стремились найти изысканные, редкие оттенки, которые получали удивительные названия: «цвет потерянного времени», «голубиная шейка», «цвет бедра взволнованной нимфы», «веселая вдова», «резвая пастушка».

    Буше считал, что природа недостаточно красива и совершенна, к тому же плохо освещена, поэтому свою живопись он делал пестрой и светлой, стараясь использовать голубые и розовые оттенки.

    В последние годы жизни Буше интерес к его творчеству со стороны публики значительно упал. Но слепнущий художник, чье искусство осуждалось современниками особенно Дени Дидро за манерность и бездумную легкость, продолжал писать картины «Поклонение волхвов»,создавать рисунки и театральные декорации «Тесей»,представляя зрителю безмятежный и радостный мир своего искусства.

    Умер Буше в г. Рядом с далеким от действительности искусством рококо, призванным услаждать изнеженную аристократическую публику, во французской живописи развивается реалистическое направление. Одним из самых крупных представителей этого течения стал Ж. В мастерской Каза Шарден вместе с другими учениками долго копировал картины своего учителя, дожидаясь позволения приступить к изображению живой натуры. Этот метод обучения не устроил молодого художника, и вскоре он порвал с академистами.

    Шарден начал творческий путь с натюрмортов. Выставке молодежи, которая устраивалась под открытым небом на площади Дофина, Шарден показал две работы — «Скат» и «Буфет». Натюрморты были восторженно встречены публикой, и, окрыленный успехом, художник представил свои картины в Академию, получив за них звание академика.

    В отличие от современников, которые писали декоративные натюрморты, Шарден создавал лишенные внешних эффектов, непритязательные и скромные картины, изображавшие простую кухонную посуду, бутылки, кувшины, овощи, фрукты, рыбу и битую дичь. Но удивительная гармония красок и мастерство исполнения позволили Шардену показать материальную сущность предметов, сделать их осязаемо реальными.

    Большой успех Шардену принесли жанровые работы, написанные в х гг. Художник изображал быт третьего сословия Франции — мелкой буржуазии и трудового народа. Выросший в семье ремесленника, он прекрасно знал жизнь простых людей. Произведения Шардена лишены манерности Буше, в них нет повествовательности и драматизма. Здесь изображены простые и спокойные сцены жизни семьи: стирающая белье прачка, ребенок которой забавляется мыльными пузырями «Прачка», ок.

    Несмотря на свою простоту, эти картины полны поэзии, которую художник сумел уловить, наблюдая жизнь, но в них отсутствуют назидательность и сентиментальность, свойственные многим его современникам, например Ж. Реалистичная и правдивая жанровая живопись Шардена раскрывает перед зрителем мир искренних человеческих чувств, связывающих героев его картин. Эти полотна, как и натюрморты, написаны в мягкой, приглушенной колористической гамме, построенной на тонких цветовых градациях.

    Шарден с его искренней и поэтичной живописью оставался чужд морализаторству, которое в х гг. В этот период мастер не создал уже ничего нового в области жанровой живописи. Жан Батист Шарден. Замечательное мастерство Шардена, уже немолодого художника, проявилось в его портретных работах. В е г. Жанровая живопись Шардена оказала большое влияние на многих французских художников. Последователями талантливого живописца стали Ф.

    Кано, П. Дюмениль Младший, Э. С его картин делали гравюры такие мастера, как Л. Кар, Ж. Флипар, И. Вилль, Ж. Современники свидетельствуют, что гравюры с произведений Шардена пользовались популярностью и быстро раскупались ценителями искусства. Умер Шарден в г. Учился сначала у незначительного живописца Ш. Грандона в Лионе, затем — в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Впервые о художнике заговорили после создания им картины «Отец семейства, читающий Библию». В х гг.

    Грёз посетил Италию, но эта поездка мало что дала. В написанных там работах, помимо сюжета, нет ничего итальянского. Тем не менее живопись Грёза привлекла внимание ценителей искусства из самых разных кругов французского общества.

    Маркиз Мариньи, руководитель королевских строений, заказал художнику несколько аллегорических полотен для маркизы де Помпадур. Ценили Грёза просветители, считавшие, что искусство — великая воспитательная сила. Дидро писал об этом мастере третьего сословия: «Вот поистине мой художник — это Грёз». В Салоне г. Композиция этого произведения напоминает театральную сцену, на которой расставлены фигуры актеров: отца новобрачной, передающего жениху приданое, и членов семьи.

    В расположении персонажей, в их жестах и мимике чувствуется стремление художника оказать воспитывающее воздействие на публику. Например, две сестры невесты изображены так, чтобы зритель сразу увидел любовь и нежность ошибка 1935 при установке сборки девушки и жгучую зависть.

    Вместе с «Деревенской невестой» в Салоне были представлены рисунки к картине «Паралитик». Один из них — акварель «Бабушка», изображающая бедное жилище старой больной женщины, вокруг которой стоят дети.

    Реалистичность и убедительность образов говорят о том, что эта работа, как и многие другие рисунки, выполнена Грёзом с натуры. Перед созданием каждой картины живописец делал множество натурных зарисовок, изображая бедных ремесленников, крестьян, торговок, нищих. В «Паралитике» жизненность натурных рисунков отсутствует.

    Французская живопись 18 века

    Члены семьи паралитика кажутся актерами, играющими в благородство пред постелью больного. Даже детали обстановки призваны подчеркнуть добродетель персонажей. Например, тряпка, висящая на перилах лестницы в «Бабушке», превращается в «Паралитике» в изысканную драпировку.

    Большинство работ Грёза представляют одни и те же образы: порочный сын, не уважающий своих родителей; добродетельный отец семейства, обиженный детьми; злая и жестокая мачеха. Таковы персонажи в картине «Отцовское проклятие» и в исторической композиции «Север и Каракалла», где римский император Каракалла представлен не только плохим сыном, но и отвратительным правителем. Кроме жанровых сцен, Грёз писал и портреты, в основном изображавшие хорошеньких девушек.

    Эти сентиментальные и манерные картины, т. Умер Грёз в г. Жан Батист Грёз.

    Живопись Франции XVII - XVIII веков

    Портрет Софи Арну. Значительное место во французской живописи 18 столетия занимает портрет. Одним из самых известных мастеров этого жанра был Морис Кантен Латур, создавший целую галерею портретов своих современников маркизы де Помпадур, Ж.

    Руссо, королевского секретаря Д. Талантливым портретистом был Жан Батист Перронно, работы которого отличаются богатым колоритом. Идеи просветительства, противопоставлявшие испорченным нравам светского общества чистоту сельской жизни на лоне природы, отразившиеся в сочинениях Ж. Руссо, способствовали развитию французского жанра пейзажа. Крупнейший пейзажист этой эпохи — Клод Жозеф Верне, излюбленными мотивами которого были море и парковые виды «Утро в Кастелламаре», ; «Вилла Памфили», ; «Скалы у берега моря», Его картины представляли поэтичные ландшафты Франции, полные воздуха и света.

    Со временем известный художник, выполняя многочисленные заказы, начинает переписывать одни и те же работы, не создавая ничего нового. Молодыми современниками Верне были Луи Габриэль Моро Старший, писавший изысканные по колориту виды Парижа и его окрестностей «Холмы в Медоне»и Гюбер Робер, побывавший в Италии, любивший писать античные руины и соединявший в одной композиции несколько разных памятников.

    Вернувшись на родину, во Францию, он стал необыкновенно популярен. Не только французские, но и русские вельможи стремились заказать у Робера картины для украшения своих дворцов в частности, князь Юсупов, для усадьбы которого художник исполнил несколько пейзажей.

    Хотя художник писал в стиле рококо, в его творчестве сильны реалистические тенденции. Фрагонар создавал тонкие и лиричные пейзажи «Берег моря близ Генуи»,одухотворенные и искренние портреты «Мадам Фрагонар», «Маргарита Жерар»свежие по колориту жанровые сцены «Прачки», «Поцелуй украдкой», е и реалистичные и немного ироничные мифологические композиции «Похищение рубашки Амуром», ок. Некоторые художники обращаются в своем творчестве к античному наследию, к поискам новых, четких и простых художественных решений Ж.

    Черты классицизма прослеживаются в творчестве Ж. Ярким представителем этого направления в искусстве Франции был Ж. Жак Луи Давид Жак Луи Давид — французский живописец, художник просветительского классицизма и ампира, а также один из основоположников нового искусства — родился в г.

    В юном возрасте поступил в Академию художеств, где с по г. Вьена, синтезировавшего в своем творчестве два стиля: классицизм и рококо. Конкурсная работа молодого художника на Римскую премию — «Бой Марса с Минервой», написанная в г. Поэтому его поездка в Италию была отложена до г. В Риме на протяжении пяти лет Давид изучал античное искусство, а также творчество мастеров эпохи Возрождения Рафаэля и художников болонской школы и барокко.

    По возвращении на родину им была выставлена картина «Велизарий, просящий подаяние» Ее сюжет — драматическая повесть о том, как знаменитый византийский полководец, подозреваемый в заговоре против императора, был лишен всех благ, ослеп и впал в нищету.

    Давид изобразил его сидящим у городских ворот Константинополя и просящим подаяние. Показательно то, что композиция представляет собой не мифологический сюжет, а исторический, хотя и носящий легендарный характер. Это произведение кардинально отличается от ранней работы художника, причем отличие заключено в простоте и строгости, скульптурности в трактовке форм, композиционной уравновешенности. Лаконизм, с которым написано полотно, прямо указывает на его тягу к монументальности и говорит о появлении индивидуального стиля.

    В это же время появилась еще одна картина Давида — портрет графа Потоцкогокоторый был написан благодаря одному эпизоду из жизни мастера.

    Будучи в Неаполе, молодой художник стал свидетелем того, как Потоцкий усмирил необъезженного коня. И хотя на картине приветствующий жест графа выглядит несколько театрально, это с лихвой компенсируется тем, как точно и детально Давид передает внешний облик героя: налицо нарочитая небрежность в одежде, спокойная уверенность в своей силе и т. Все это говорит о том, что начинающему живописцу вовсе не чужда передача реальной действительности в живой конкретности.

    С этого времени творчество Давида идет как бы двумя путями: с одной стороны, он пишет исторические полотна на античные сюжеты, где с помощью отвлеченных образов стремится донести до зрителя идеалы, волнующие предреволюционную Францию, а с другой — создает портреты, утверждающие образ реального человека, причем эти две грани его творчества не смещиваются вплоть до самой революции. Так, одна из наиболее знаменитых его картин, «Клятва Горациев»сюжет которой был взят из трагедии Корнеля, посвященной трем молодым римлянам, готовым расстаться с жизнью во исполнение долга, воспринимается как революционный призыв.

    Фон создают три полуциркульные арки, опорой для которых служат колонны. Они несколько ограничивают глубину картины, придвигаясь близко к переднему краю композиции и симметрично разделяя ее на три равные части, тем самым образуя ритмическую основу построения. В каждую из этих арок вписана одна из трех групп, резко противопоставленных друг другу: на первом плане изображены три сына, дающие отцу клятву победить или умереть, а на втором — поникшие в горе женщины. В то время как позы мужчин резки и напряжены, позы женщин, наоборот, выражают покорность судьбе.

    Гражданская доблесть одних вырисовывается на фоне переживаний. Жак Луи Давид. Клятва Горациев. В данной картине один смысловой и композиционный центр — это руки отца, сжимающего мечи, и тянущиеся к ним руки братьев.

    От этого узла симметрично в обе стороны спускаются по линиям рук, ног и по складкам одежды основные направляющие линии, образующие равнобедренный треугольник.

    Такая математическая схема построения, заимствованная у мастеров Возрождения, у Давида объясняет стремление к логической ясности и архитектонической уравновешенности.

    В целом композиция отличается простотой и лаконизмом, скульптурной трактовкой форм, монохромностью цветовой гаммы и схематичной обрисовкой образов. Отсутствие индивидуального конкретного момента, характерного для исторических композиций, Давид компенсирует созданием портретов г-на Пекуль и г-жи Пекуль. Если в «Клятве Горациев» представлены идеализированные, несколько абстрагированные образы, то в вышеназванных портретах он, наоборот, утверждает материальную сторону мира без какой бы то ни было идеализации.

    Теодору Жерико посчастливилось родиться в семье буржуа, и несмотря на то, что его детство пришлось на времена Великой революции, их семейство она не коснулась. С юных лет Жерико питал страсть к рисованию и верховой езде.

    Благодаря богатой семье, он получил прекрасное образование в престижном колледже. После окончания учебы, художник становится мушкетером. В это время он и написал свои первые произведения со сценами баталий. Так же, сохранилось множество эскизов и рисунков лошадей, так любимых художником.

    Поездка в Италию сыграла важную роль в жизни Теодора. Копируя работы Тициана, Рубенса, Рембрандта, он ищет свой стиль и оттачивает мастерство. В Италии же и была написана его самая популярная картина «Плот Медузы». В году, будучи известным человеком, художник смертельно заболел.

    Болезнь была связана с горлом и по тем временам, вылечить ее не смогли. Это и стало причиной смерти Эжена Делакруа много лет спустя — в году. Данный живописец родился в пригороде Парижа и рос весьма непоседливым ребенком. В детские годы он был очень дружен с Александром Дюма, с которым они и попадали в самые разнообразные передряги.

    С возрастом, талантливый юноша стал спокойнее, поступил на обучение в лицей и даже был награжден грамотами за свои знания в области классической литературы. Талант художника достался Эжену от матери, он внес неоценимый вклад в развитие французской живописи.

    Почему французский стал языком русской аристократии 18-19 веков?

    Вдохновение он черпал в пейзажах Нормандии, где жил его дядя-художник. Рано потеряв родителей, живописец некоторое время жил у сестры. Но с финансами у нее было туго, поэтому юноша решил зарабатывать на жизнь рисунками. Этот выбор привел его в мастерскую Пьера Нарсисса Герена, а затем и в школу изящных искусств. Они оказали на него хорошее влияние: Эжен стал больше читать и разбираться в искусстве.

    Эдуард Мане умер в году, и его талант не был оценен по достоинству до х годов. Его друзьям удалось организовать выставку одной из картин мастера в Лувре. С тех пор его полотна приобретали частные коллекционеры и музеи по всему миру. Мане родился в богатой семье. Его отец — судейский чиновник, мечтал о будущей юридической карьере сына.

    Однако Эдуарду суждено было стать одним из величайших живописцев Франции, а его картины по сей день радуют посетителей музеев и частных владельцев.

    Все же, под родительским натиском, в юности Мане пытался поступить на обучение в Морскую школу, но провалил экзамен. Тогда, на корабле «Гавр и Гваделупа», в качестве юнги, юноша отправляется в плавание к берегам Южной Америки. Путешествие было долгим, и времен и для рисования у него было предостаточно. По возвращении Эдуард снова предпринимает попытку пойти на обучение в Морскую школу. И снова — неудача. Смирившись, родители позволили молодому человеку заниматься искусством живописи.

    Основные приемы, используемые французским мастером — портреты, графика и фигурные композиции. В году, в период немецкой оккупации, художник стоит на страже Парижа в рядах артиллеристов. Полотна того времени показывают голод и нужду во время блокады города. Тогда же живописец знакомится с французскими художниками-импрессионистами — Сислеем, Моне, Писсаро.

    После расставания с женой, Поль много путешествовал и рисовал. Некоторое время он жил в Бретани, затем отправился с другом-художником Шарлем Лавалем в Панаму.

    Заболев, он вернулся на родину, и, выздоровев, снова уехал в Бретань. На закате жизни, распродав свои полотна, живописец отправился на Таити, где и скончался в году. Этот выдающийся живописец родился в семье парижского журналиста. Вскоре после начала переворота во Франции отец семейства собрал всех его членов и на корабле отплыл в Перу к родне жены.

    Но по пути его хватил удар и он скончался. Поль с матерью жил в Перу до семи лет, после чего они вернулись на родину и поселились в Орлеане. Будучи юношей, Гоген нанялся на торговое судно и за несколько лет посетил множество стран и стал истинным мореплавателем.


    Тайны прошлых цивилизаций на картинах европейских художников 18 века



    Другие теги: время моды история samsung сталкер сестре смотреть фильм знак

    3 Комментарии к “Французские художники 18 века

    1. Ответить
      Kell - 30.10.2021

      подтверждаю

    2. Ответить
      Kik - 30.10.2021

      Опять же, если рассматривать все исходя из теории ботов. то тут ведется просто очень связная беседа Админ - ау?

    3. Ответить
      Grojin - 07.11.2021

      Какой неплохой топик

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Posts navigation

    1 2
    Scroll to top