Картотека прогулок для детей раннего возраста


  • Картотека прогулок в группе раннего возраста
  • Как подготовить и провести прогулку в первой младшей группе: теория и практические советы
  • План конспект прогулки для детей группы раннего возраста «Птички невелички»
  • Картотека прогулок для ясельной группы осень
  • Картотека прогулок в группе раннего возраста

    Эти факторы и определили включение прогулок в обязательную образовательную программу детских садов. Цели Сохранение и укрепление здоровья детей — это главная цель воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Досуг на свежем воздухе позволяет малышам адаптироваться к условиям внешней среды. При этом, как и любой другой вид работы с детьми, прогулка имеет 3 целеполагающих направления: учебное, воспитательное и развивающее. Основываясь на этом, Федеральным государственным образовательным стандартом определены следующие цели проведения моциона на улице для малышей первой младшей группы: освоение норм природосообразного поведения через наблюдения за погодными условиями, сменой сезонов и пр.

    Познание окружающего мира происходит через непосредственное взаимодействие с ним Задачи Для достижения поставленных целей педагог, планируя комбинации видов деятельности на прогулке, закладывает целый ряд образовательных задач: Демонстрация совершенства всего, что создано природой: травинки, жучки-паучки и пр.

    Знакомство с разными временами года, интересными достопримечательностями в родной местности, трудовой деятельностью взрослых например, строителей, дворников и т. Работа над повышением культуры здоровья. Для первой младшей группы это умение надевать, снимать верхнюю одежду без или почти без помощи взрослых, обуваться, формирование навыка мытья рук, сообщать о необходимости сходить в туалет, сморкаться перед и после прогулки.

    Воспитание позитивного, уважительного отношения к человеку и природе. Правила организации Чтобы досуг на улице работал на выполнение поставленных задач, он должен быть грамотно организован.

    Самое важное условие — соответствие участка санитарным нормам: чистота, отсутствие угрожающих здоровью предметов. Песочница, качели, лесенки, горка, беседка для дождливой погоды и т.

    Несмотря на наличие разного оборудования на площадке должно оставаться достаточно свободного пространства для игр Оборудование для проведения подвижных и спокойных игр. Методисты рекомендуют делать 1—2 набора из игрушек, фигур, оборудования для игр на 2 недели. Такие комплекты помогают уточнить, конкретизировать знания малышей. Например, игрушки фрукты-овощи для определения, что растёт на огороде, а что в саду, или дикие—домашние животные, чтобы научить малышей определять, кто живёт на ферме, а кто в лесу.

    А также на прогулки берут ведёрки, совочки, корзинки для трудовой деятельности, мячи разных размеров и т. Это интересно.

    Детальная информация о санитарных нормах представлена в СанПиН от 15 мая г. Виды прогулок По времени проведения ежедневные прогулки подразделяются на: утренние — до обеда; вечерние — после дневного сна. Они проводятся в любое время года при подходящих погодных условиях.

    В первой младшей группе прогулка в холодное время года занимает 4 часа, распределённых на 2 приёма. Летнюю работу с малышами в детском саду называют оздоровительной, поскольку погодные условия благоприятны для укрепления здоровья детей.

    В этот период все виды деятельности осуществляются на свежем воздухе, в помещении ребята только принимают пищу и спят. По содержанию досуг на улице может быть организован в следующих формах: Традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей, подвижные и спокойные игры и т.

    Спортивный досуг, то есть физические нагрузки на свежем воздухе. Проводятся 3—4 раза в неделю. Однако без соревновательного элемента для детей до 2—2,5 лет, так как малыши в этом возрасте его не понимают. Целевые выходы на улицу за пределы детского сада, на небольшое расстояние. Эти прогулки имеют цель наблюдения за явлениями окружающей среды, событиями общественной жизни. В среднем такие мероприятия организуются 3—5 раз в месяц.

    Нетрадиционные прогулки. Некоторые источники выделяют такой досуг в отдельный вид. Его проведение подразумевает создание необычной ситуации, например, прогулка-общение со сказочным персонажем. Такой Зайка, Мишка, Львёнок может прийти на участок с целью рассказать о приметах зимы осени, весны. А затем задать ребятам вопросы по этому материалу. Или же организация своеобразного квеста с загадками на ту или иную тему. Эти прогулки требуют тщательного оформления, например, облачение воспитателя в костюм какого-то персонажа.

    Поскольку по сути нетрадиционные прогулки близки к целевым, то в некоторых методических источниках в самостоятельный вид они не выделяются. Для игры в процессе знакомства с ПДД можно использовать игрушечные машинки, коляски Подготовительный этап Выход на улицу начинается задолго до самой прогулки, так как детям и взрослым предстоит пройти несколько важных стадий подготовки.

    Дети сморкаются, идут в туалет. Воспитатель экипирует первую часть детей: проверяет правильность застёгивания обуви, одежды и помогает тем, кто ещё не вполне самостоятельно одевается. Дети выходят на улицу с воспитателем. Помощник воспитателя помогает второй части детей провести гигиенические процедуры, одевает их и отправляет на улицу к первой группе. Возвращение с улицы проходит по такому же принципу.

    Только малыши со слабым состоянием здоровья заходят первыми, даже несмотря на то, что выходят они всегда вторыми. Структура досуга на улице Процесс прогулки разделяется на несколько важных компонентов. Эти части могут комбинироваться в разных сочетаниях, оставляя неизменным только то, что завершать моцион нужно спокойной ходьбой. Наблюдения Основа основ прогулки в первой младшей группе. Среди объектов рассмотрения могут быть: растения, животные;.

    ТРУД: Уборка игрушек с участка. Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. Отработка силы, громкости голоса. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. ТРУД: Уборка мусора с участка.

    Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает. Познамской «Тихо — тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

    Кто стучится в гости вдруг? Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка? Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса! ТРУД: Уборка игрушек на участке.

    В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое. Отметить, какое солнце яркое, закрытое тучами.

    Учить отталкиваться, держать равновесие. Целый день они кричали, спать ребятам не давали Кар — кар — кар! Только к ночи умолкают и все вместе засыпают Кар — кар — кар! Развитие диалогической речи. ТРУД: Очистить участок от снега.

    Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Расширение словарного запаса. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Слепить снеговика. ТРУД: Сбор игрушек на участке. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки.

    Дворник лопатой разгребает снег. Дети катаются на санках. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Вспомнить правила дорожного движения. Рисунки на снегу цветной водой. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму. Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт.

    Закрепить название частей машины. И шипеть со злом уже: - Не спе-ши-ши на вираже. Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. Чух-чух» Мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез; Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Далеко я укачу! Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги.

    В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять! Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения.

    День стал длиннее, вечером светлее. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

    Наступила весна, когда солнышко пригревает, снег начинает таять, с крыши капает — это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял. Токмаковой: «К нам весна шагает И сугробы тают Под ее ногами». Идет дождь сильный, не сильный.

    На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый. Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца вороны чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Хлоп, хлоп, хлоп! Все, улетели! Очистить землю от старой листвы.

    На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка.

    Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая.

    Игровое упражнение «Идите ко мне» — упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» — учить детей различать предметы по величине. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения.

    Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Наблюдение за птицами — обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» — закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать. Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развивать слуховое внимание.

    Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» — учить выполнять простейшие поручения. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Наблюдение за собакой — привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учить различать основные цвета, группировать предметы формочки для песочницы по цвету. Соберём веточки на участке — привлекать к выполнению простейших поручений. Прыжки на двух ногах. Наблюдение за цветами на клумбе — воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. Подвижная игра «Кот и мыши» — учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

    Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» — учить различать ленты по длине: длинная и короткая. Строим дорогу из песка — учить трудиться рядом друг с другом.

    Метание в цель. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад — привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.

    Подвижная игра «Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой — маленький» — учить подбирать дом для мишки и мышки. Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте. Упражнять в ходьбе по прямой.

    Наблюдение за работой дворника — знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. Подвижная игра «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» — учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Собираем листочки — помощь дворнику. Наблюдение за ветром — знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра «Попади в цель» — развивать глазомер, координацию движений.

    Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную. Соберём песок в песочницу — привлекать к выполнению трудовых поручений. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

    Как подготовить и провести прогулку в первой младшей группе: теория и практические советы

    Наблюдение за птицами — воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Догонялки» — упражнять в беге. Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развитие слухового внимания. Собираем игрушки после прогулки — воспитывать желание убирать игрушки после игр. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» Наблюдение за одеждой: своей и прохожих — активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

    Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди детёныша» — учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Соберём листочки — воспитывать желание выполнять поручения. Рисуем палочкой на песке — развивать интерес к рисованию. Экскурсия на огород детского сада — формировать знания об овощах, учить называть.

    Подвижная игра «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Поручения» — учить понимать словесные инструкции. Помощь в уборке урожая картофеля — воспитывать желание помогать. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим — рубим».

    Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму — привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить определять предметы наощупь. Собрать палочки на участке — привлекать детей к выполнению поручений. Лазанье по гимнастической стенке.

    Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе — формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» — упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета? Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» — учить перешагивать предметы высотой см.

    Наблюдение за транспортом — формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили» — учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

    Наблюдение за деревьями: какие деревья? Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где? Насыпь песок в песочницу — учить выполнять поручения. Речевая игра «Громко — тихо». Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.

    Подвижная игра «По узенькой дорожке» — развивать чувство равновесия. Дидактическая игра «Лисичка, пляши! Подметаем бортики песочницы — воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Бег по прямой дорожке. Наблюдение за травкой на участке.

    Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку? Подвижная игра «У медведя во бору» — учить детей бегать врассыпную. Дидактическая игра «Угадай, что делать» — учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

    Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Метание мяча на дальность. Наблюдение за кошкой — расширять представление о домашнем животном — кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома? Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    План конспект прогулки для детей группы раннего возраста «Птички невелички»

    Дидактическая игра «Солнце или дождик? Игровое упражнение «Собери листочки» — учить выполнять трудовые поручения. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.

    Наблюдение за транспортом — объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. Подвижная игра «Автомобили» — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Уборка участка детского сада — воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

    Наблюдение за листопадом — показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Подвижная игра «Кто тише? Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» — учить различать жёлтый и красный цвета.

    Собрать игрушки по окончании прогулки — приучать к труду. Игровое упражнение «Принеси мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Где позвонили? Собираем листья в кучу — воспитывать желание помогать взрослым.

    Игровое упражнение «Поймай мяч». Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Догони мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

    Дидактическая игра «Громко-тихо» — учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Бег между двумя линиями — развивать координацию движений. Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе? Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов кукарекает, мяукает, чирикает и т.

    Собрать ветки на участке — привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов.

    Формировать представления об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов.

    Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Наблюдение за ветром — дует ветер, срывает с деревьев листочки. Это интересно. Детальная информация о санитарных нормах представлена в СанПиН от 15 мая г. Виды прогулок По времени проведения ежедневные прогулки подразделяются на: утренние — до обеда; вечерние — после дневного сна.

    Они проводятся в любое время года при подходящих погодных условиях. В первой младшей группе прогулка в холодное время года занимает 4 часа, распределённых на 2 приёма. Летнюю работу с малышами в детском саду называют оздоровительной, поскольку погодные условия благоприятны для укрепления здоровья детей.

    В этот период все виды деятельности осуществляются на свежем воздухе, в помещении ребята только принимают пищу и спят. По содержанию досуг на улице может быть организован в следующих формах: Традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей, подвижные и спокойные игры и т. Спортивный досуг, то есть физические нагрузки на свежем воздухе.

    Проводятся 3—4 раза в неделю.

    Картотека прогулок для ясельной группы осень

    Однако без соревновательного элемента для детей до 2—2,5 лет, так как малыши в этом возрасте его не понимают. Целевые выходы на улицу за пределы детского сада, на небольшое расстояние. Эти прогулки имеют цель наблюдения за явлениями окружающей среды, событиями общественной жизни. В среднем такие мероприятия организуются 3—5 раз в месяц. Нетрадиционные прогулки. Некоторые источники выделяют такой досуг в отдельный вид. Его проведение подразумевает создание необычной ситуации, например, прогулка-общение со сказочным персонажем.

    Такой Зайка, Мишка, Львёнок может прийти на участок с целью рассказать о приметах зимы осени, весны. А затем задать ребятам вопросы по этому материалу. Или же организация своеобразного квеста с загадками на ту или иную тему. Эти прогулки требуют тщательного оформления, например, облачение воспитателя в костюм какого-то персонажа. Поскольку по сути нетрадиционные прогулки близки к целевым, то в некоторых методических источниках в самостоятельный вид они не выделяются.

    Для игры в процессе знакомства с ПДД можно использовать игрушечные машинки, коляски Подготовительный этап Выход на улицу начинается задолго до самой прогулки, так как детям и взрослым предстоит пройти несколько важных стадий подготовки. Дети сморкаются, идут в туалет. Воспитатель экипирует первую часть детей: проверяет правильность застёгивания обуви, одежды и помогает тем, кто ещё не вполне самостоятельно одевается.


    Картотечное планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста



    Другие теги: стране знак фон варенье луна получить подарить одежды чеснок научиться

    6 Комментарии к “Картотека прогулок для детей раннего возраста

    1. Ответить
      Tuhn - 02.11.2021

      Конечно. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Можем пообщаться на эту тему.

    2. Ответить
      Vushicage - 03.11.2021

      Предлагаю Вам зайти на сайт, где есть много информации на интересующую Вас тему.

    3. Ответить
      Gagrel - 04.11.2021

      А будет продолжение?

    4. Ответить
      Zulkiramar - 06.11.2021

      Супер!!! Мне безумно понравилось!!!!!!!!!!!

    5. Ответить
      Kajinn - 07.11.2021

      и мне........

    6. Ответить
      Fenrirg - 08.11.2021

      Предлагаю Вам зайти на сайт, где есть много статей на интересующую Вас тему.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Posts navigation

    1 2
    Scroll to top